Содержание:
- Пояснительная записка к образовательной программе
- краткая характеристика учреждения
- цели, задачи образовательной деятельности
- анализ деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год
2.Организация образовательной и воспитательной деятельности в 2015-2016 учебном году.
3. Учебный план.
4. Сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в МБУ ДО «Центр «Луч» в 2015-2016 учебном году.
5. Образовательная политика МБУ ДО «Центр «Луч» в 2015-2016 учебном году
- Пояснительная записка
Содержание образовательной программы определяется спецификой образовательной деятельности в учреждении, условиями его функционирования и реальными возможностями, методической и кадровой обеспеченностью, материально-технической оснащенностью, социальным заказом общества.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Луч» расположено в центре города, в трехэтажном здании, общей площадью 2366,6 кв.м.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется высококвалифицированным стабильным педагогическим коллективом: 46 штатных педагогов и 16 совместителей. Сопровождают образовательную деятельность 2 педагога - организатора, 2 культ- организатора.
Образовательная программа МБУ ДО «Центр «Луч» выступает как комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательной деятельности в достижении поставленных целей и получения проектируемых результатов. Это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией целостности, специфики и развития всех структур образовательной и воспитательной деятельности.
Главной целью образовательной и воспитательной деятельности на 2015-2016 учебный год является:
- предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом интересов потребителя;
- достижение высокого качества ведения образовательной и воспитательной деятельности через эффективное использование имеющихся ресурсов.
Задачи:
1. Обновление содержания образования, форм и методов обучения, способствующих формированию и развитию индивидуальных способностей обучающихся; разработка подходов повышения качества, доступности и эффективности ДОД.
2. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; выявление, развитие и поддержка талантливых и одаренных детей.
3. Повышение общественного статуса дополнительного образования, обеспечение доступности дополнительного образования детей независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья.
4. Усиление роли воспитательной деятельности в становлении и формировании личности обучающихся, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Организация содержательной досуговой деятельности обучающихся.
В своей образовательной деятельности учреждение руководствуется следующими федеральными и региональными документами:
- Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008;
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологических требования к устройству, содержанию и организация режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Письмом департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «Требования к содержанию дополнительных образовательных программ»;
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. №761Н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Уставом МБУ ДО «Центр «Луч»;
- Программой развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года,
- Законодательными и нормативными актами Министерства образования РФ и Камчатского края;
- Программой развития МБУ ДО «Центр «Луч»» на 2015-2018 г.г.;
- Локальными актами учреждения.
Краткий анализ работы за 2014-2015 учебный год
Основной целью в 2014-2015 учебном году являлось: предоставление услуг дополнительного образования, современных по своей форме и содержанию, востребованных детско-родительским сообществом Елизовского муниципального района, способных обеспечить социальную эффективность современного учреждения дополнительного образования.
Для достижения цели коллектив Центра:
- обеспечивал организацию работы объединений, в соответствии с их спецификой, создавая единое образовательное и воспитательное пространство на основе интеллектуального развития, профессионального самоопределения и образовательно - развивающей деятельности;
- создавал оптимальные, безопасные и комфортные условия, воспитывая приоритетность здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологии;
- удовлетворял личностные образовательные потребности обучающихся, родителей и педагогов;
- формировал устойчивую и развивающуюся систему инноваций в образовательной деятельности;
- совершенствовал и активизировал программу выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей через активные формы развития (социальные, исследовательские, художественные и др. проекты);
- выявлял и поддерживал творческую и социальную активность детей и подростков;
- продолжал работу по возрождению, сохранению, популяризации народных традиций в процессе духовно-нравственного воспитания детей;
- формировал у обучающихся сознание принадлежности ко всему человечеству, ответственность за сохранение жизни на земле, общую экологическую культуру;
- продолжал развивать сеть услуг дополнительного образования для начальной школы в рамках ФГОС ОО в Елизовском муниципальном районе.
Квалификация педагогического состава в 2014-2015 учебном году по прежнему остаётся стабильно высокой: 60% имеют квалификационные категории и только 29% не имеют категории, что составляет ¼ часть от общего количества педагогических работников.
Педагогический коллектив из года в год пополняется молодыми специалистами.
С целью повышения профессионализма, развития творческой активности, стимулирования педагогической деятельности за отчётный период прошли аттестацию и получили квалификационные категории педагоги: высшая – Колтунов Е.Г, Антипова О.В, Пискунова Л.В.
Прошли переподготовку по специальности «педагог дополнительного образования» работники учреждения: Левинская Э.О (педагог-организатор), Поливода М.Л. (культорганизатор).
В 2014-2015 учебном году было сформировано 154 детских творческих объединений с общей наполняемостью 2098 обучающихся.
Следует признать, что все педагоги умеют правильно организовать свои взаимоотношения с обучающимися и их родителями для положительного решения вопросов стабильности посещения занятий. Это в свою очередь отражается на освоении дополнительных образовательных программ, и сохранности контингента, которая на конец учебного года составила 92,7% (1946 обучающихся).
Программно-методическое обеспечениев Центре рассматривается как определяющий ресурс образовательной деятельности. «Банк образовательных» программ насчитывает 49 программ, из них в 2014-2015 учебном году реализовывались 18 модифицированных и 19 авторских всех направленностей, необходимых для реализации деятельности многопрофильного учреждения, каким является Центр «Луч».
Учебно-воспитательные планы педагогов были направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у детей фантазии, зрительного восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социально-личностного уровней.
Несмотря на сложности 2014-2015 учебного года 65 % воспитанников, что составляет 1265 человек (по результатам справок) участвовали в мероприятиях различного уровня: муниципальном, краевом, всероссийском и международном.
А эффективность и результативность выступлений от общего количества участвующих в конкурсных мероприятиях, составила 47,6% (603 обучающихся).
№ | Уровень мероприятий |
2014-2015 учебный год |
1 | Международные | 76 |
2 | Всероссийские | 157 |
3 | Зональные (региональные) | 21 |
4 | Краевые | 130 |
5 | Районные | 219 |
Итого | 603 |
Призовые места |
Количество занятых мест |
I места | 202 |
II места | 215 |
III места | 186 |
Всего | 603 |
Особенности реализации образовательной и воспитательной деятельности в 2014-2015 учебном году:
- отражала взаимосвязь конкретных условий с собственной нетрадиционной моделью организации обучения, воспитания и развития обучающихся;
- определяла взаимосвязь приоритетных направлений, целей и задач учреждения с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов.
- сохраняла преемственность с программой развития прошлых лет;
- многопрофильность, т.е. предоставление широкого спектра образовательных услуг.
Результатами инновационной деятельности и профессионального развития педагогов Центра «Луч» является: индивидуальный стиль педагогической деятельности, наличие авторских программ, методик, технологий, методическая, психологическая, исследовательская, педагогическая, технологическая культура педагога.
Инновационная деятельность в Центре позволяет реализовывать потенциальные возможности каждого педагога, максимально активизировать процесс усвоения методических идей и приемов; повышать профессиональную культуру педагогов; создавать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, способствующих обновлению содержания дополнительного образования; формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок.
Полученные результаты по итогам года:
- повысилось качество предоставления услуг дополнительного образования;
- сохранился контингент обучающихся;
- формировались устойчивые моральные взгляды и ценности обучающихся Центра (здоровый жизненный стиль, чувство патриотизма, экологическая культура, коммуникабельность, понимание семейных ценностей), которые помогали самоопределяться, самореализовываться и адаптироваться в современных условиях;
- повысилась профессиональная компетентность, мастерство педагогических кадров, изучался и применялся лучший педагогический опыт, внедрялись инновации в образовательную деятельность;
- внедрялись эффективные формы организации занятости, оздоровления и отдыха детей в каникулярный период;
- развивалась инновационная деятельность педагогов через совершенствование и обновление программно-методического содержания дополнительного образования, его форм, методов и технологий;
- активизировалось участие родителей, социума в деятельности МБУ ДО «Центр «Луч».
2. Организация образовательной и воспитательной деятельности в 2015-2016 учебном году
Образовательная и воспитательная деятельность в МБУ ДО «Центр «Луч» строится с учетом федеральных и региональных нормативных документов для учреждений дополнительного образования детей и внутренних локальных актов
Руководствуясь Законом «Об образовании в РФ», Приказом Министрерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (п.5 Р9) и Санитарными правилами (СанПиН 2.4.4.3172-14), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г., при организации образовательной и воспитательной деятельности в Центре учебная нагрузка, режим занятости обучающихся и учебное расписание составляется на основе данных рекомендаций.
На 2014-2015 год в Центре устанавливается следующий режим работы объединений, студий, секций с учетом возраста детей и годом их обучения.
Профили и отдельные виды деятельности |
Число и продолжительность занятий | ||||||||
Предельная допустимая недельная нагрузка | Максимальная продолжительность | ||||||||
дошкольник |
7-10 лет |
11-15 лет | 16-18 лет |
Дошк льник |
7-10 лет |
11-15 лет | 16-18 лет | ||
1 | Занятия техническим творчеством (автомоделирование, техническое конструирование) | 1-4ч | 1-4ч | 1-4ч | 45 мин | 45 мин | 45 мин | ||
2 | Занятия с использованием компьютерной техники | 1 ч | 1- 2ч | 1-3ч | 1- 3ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин |
3 | Художественная направленность: | ||||||||
Изобразительное искусство | 1-4ч | 1-6ч | 1- 9ч | 1- 9ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин | |
Декоративно-прикладное творчество | 1-4ч | 1- 6ч | 1- 9ч | 1- 9ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин | |
Музыкальные занятия | 1-4ч | 1-6ч | 1- 9ч | 1- 9ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин | |
Хореографические занятия | 1-4ч | 1- 6ч | 1- 9ч | 1- 9ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин | |
Театральные занятия | 1-4ч | 1- 6ч | 1- 9ч | 1- 9ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин | |
4 | Занятия в кружках туристско-краеведческой направленности | 1-4ч | 1-6ч | 1-6ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин | |
5 | Занятия естественнонаучной направленности | 1-4ч | 1- 6ч | 1- 6ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин | |
6 | Занятия физкультурно-спортивной направленности | 1- 3ч | 1- 6ч | 1- 6ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин | |
7 | Занятия спортивно-танцевального профиля | 1-4ч | 1- 6ч | 1- 9ч | 1- 9ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин |
8 | Занятия спортивно-оздоровительного профиля | 1- 3ч | 1-4ч | 1- 6ч | 1- 6ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин |
9 | Занятия социально-педагогической направленности | 1- 4ч | 1-4ч | 1- 6ч | 1- 6ч | 30 мин | 45 мин | 45 мин | 45 мин |
10 | Предшкольное развитие | 1- 12ч | 30 мин |
Начиная с 25 мая производится запись детей в коллективы. С этой целью педагоги проводили широкую информационную и рекламную деятельность в Центре, школах района, в средствах массовой информации.
С 1 сентября по 15 сентября – в период комплектования учебных групп, когда допускается количество детей в учебных группах сверх норм, установленных программой и совместные занятия групп для того, чтобы дети имели возможность определиться в выборе направления деятельности.
Учитывая естественный отсев обучающихся (переезд на новое место жительства, состояние здоровья, изменение режима занятий в общеобразовательных школах и пр.), педагоги могут проводить дополнительные наборы в группы второго, третьего и последующих годов обучения, если уровень знаний и умений ребенка соответствует требованиям данной образовательной программы.
Количественный состав групп определяется характером деятельности, психолого-физиологическими особенностями, психогигиеническими требованиями, санитарными нормами (Приложение №1 к СанПиН 2.4.4.3172-14) и вместимостью помещений Центра, и отражен в образовательных программах.
Профили и отдельные виды деятельности |
Наполняемость | ||||||
норматив |
Предельно допустимая для добора |
||||||
1 год | 2 год | 3 год | 1 год | 2 год | 3 год | ||
1 | Занятия техническим творчеством (автомоделирование, техническое конструиров) | 8 | 6 | 6 | 10 | 8 | 8 |
2 | Занятия с использованием компьютерной техники | 12-15 | 10-12 | 8-10 | 15 | 15 | 15 |
3 | Художественная направленность: | ||||||
Изобразительное искусство | 12-15 | 10-12 | 8-10 | 17 | 15 | 12 | |
Декоративно-прикладное творчество | 12-15 | 10-12 | 8-10 | 17 | 15 | 12 | |
Музыкальные занятия | 20 | 15 | 12 | 25 | 20 | 15 | |
Хореографические занятия | 17 | 15 | 12 | 20 | 17 | 15 | |
Театральные занятия | 12-15 | 10-12 | 8-10 | 17 | 15 | 12 | |
4 | Занятия в кружках туристско-краеведческой направленности | 12-15 | 10-12 | 8-10 | 17 | 15 | 12 |
5 | Занятия естественнонаучной направленности | 12-15 | 10-12 | 8-10 | 17 | 15 | 12 |
6 | Занятия физкультурно-спортивной направленности | 12-15 | 10-12 | 8-10 | 17 | 15 | 12 |
7 | Занятия спортивно-танцевального профиля | 17 | 15 | 12 | 20 | 17 | 15 |
8 | Занятия спортивно-оздоровительного профиля | 17 | 15 | 12 | 20 | 17 | 15 |
9 | Занятия социально-педагогической направленности | 12-15 | 10-12 | 8-10 | 20 | 17 | 15 |
10 | Предшкольное развитие | 12-15 | 12-15 | 12 | 18 | 17 | 14 |
Во время проведения занятий допускается деление на подгруппы или звенья, а также объединение двух или более групп в соответствие с особенностями предмета, учебными целями и задачами. В период завершения учебного года (с 25 апреля и до конца мая), в связи с экзаменационным периодом и началом каникул в общеобразовательных учреждениях допускается проведение занятий переменным составом и объединение учебных групп.
В 2015-2016 учебном году Центр работает по шестидневной рабочей неделе, учитывая:
- расписание занятий школ района;
- возраст детей и психогигиенические требования к занятиям;
- занятость кабинетов;
- потребности образовательной программы.
Занятия в учреждении начинаются с 1 сентября для обучающихся, занимающихся на базе Центра, с 15 сентября для обучающихся, занимающихся на базе школ района.
Учебный год заканчивается 29 мая 2016 года.
Продолжительность занятий 36 учебных недель.
В период школьных каникул увеличивается объем свободного времени детей. Для полноценной и разнообразной организованной занятости детей содержание деятельности Центра дополняется мероприятиями воспитательной направленности.
Более широко используются такие формы занятий, как выездные, практические, экскурсионные и т.п. Проводятся праздники, выставки, творческие фестивали и конкурсы, концерты и др., как в рамках учебно-тематических планов, так и дополнительно. Главная задача – создать условия для максимального выявления и развития творческих способностей каждого ребенка, возможность проявить себя в самых разнообразных видах деятельности, порой отличных от учебных занятий.
В период летних школьных каникул организуется:
- работа студий для детей, не охваченных организованным отдыхом;
- выездные мероприятия – экскурсии, походы, конкурсы, фестивали и т.д.
- оздоровительные и профильные лагеря.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Расписание занятий может корректироваться и изменяться в течение учебного года на основании письменного заявления педагога.
Образовательную деятельность обеспечивает последовательность и непрерывность на всех этапах обучения, преемственность в решении задач формирования общей культуры обучающихся, адаптации их к жизни в социокультурной среде, укрепления здоровья, оказания помощи в получении допрофессиональной подготовки, воспитания потребности в здоровом образе жизни.
Традиционной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие. Допускается применение интегрированных занятий, основанных на связях различных областей знаний;
- занятия-соревнования: конкурсы, турниры, викторины и т.п.;
- занятия, основанные на методах общественной практики: репортаж, интервью, изобретение, комментарий, аукцион, митинг, бенефис, устный журнал, газета и др.;
- занятия на основе нетрадиционной организации учебного материала: презентация, защита проекта;
- занятия-фантазии: сказка, сюрприз, приключение и др.
- занятия, основанные на имитации общественной деятельности: суд, следствие, ученый совет, парламент и др.
3. Учебный план
Учебный план - основной документ, определяющий планирование и организацию образовательной деятельности - определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания (образования) предмета по годам обучения в соответствии с программами, утвержденными методическим советом Центра.
Учебный план составляется на основе имеющегося программно-методического обеспечения. Являясь нормативным документом, учебный план регламентирует организацию и содержание образовательной деятельности, суммарное итоговое количество часов, указанное в нем, определяет финансирование Центра из бюджета Елизовского муниципального района.
Часы учебного плана используются на изучение предметов, на введение новых учебных курсов или модулей, проведение индивидуальных и групповых занятий.
Учебный план на новый учебный год утверждается директором и согласуется с Управлением образования администрации Елизовского муниципального района.
Учебный план определяет:
- Направленность дополнительной общеобразовательной программы;
- Вид деятельности детского объединения;
- Наименование дополнительной общеобразовательной программы;
- ФИО педагога;
- Нагрузку педагога;
- Количество групп по годам обучения;
- Количество часов на каждую группу в неделю;
- Режим занятий;
- Возраст обучающихся;
- Общее количество обучающихся у педагога.
Сведения о дополнительных общеобразовательных программах, реализуемых в МБОУ ДОД «Центр «Луч» в 2015-2016 учебном году
В 2015-2016 учебном году в Центре организована образовательная деятельность по следующим направленностям:
№ | направленность |
1 |
Естественнонаучная – Физико-математическая школа |
2 | Техническая |
3 | Социально-педагогическая |
Программы по общеразвивающему направлению | |
Школа эстетического воспитания | |
Комплексная программа «Мир вокруг нас» | |
Комплексная программа «Грамотей» | |
Комплексная программа «Журавушка» | |
4 | Художественная |
5 | Физкультурно-спортивная |
6 | Туристско-краеведческая |
Программно-методическое обеспечение в Центре рассматривается как определяющий ресурс образовательной деятельности. «Банк образовательных» программ по направленностям насчитывает 48 программ, из них в 2015-2016 учебном году реализуются 17 модифицированных, 24 авторских (из них 4 комплексные и 2 модульные). Все они определяют многопрофильность учреждения, каким является Центр «Луч».
Образовательные программы педагогов направлены не только на обучение, характеризующееся приобретением теоретических знаний, практических умений и навыков, но и на развитие у детей фантазии, зрительного восприятия, интеллектуального, эмоционального, нравственно-волевого и социально-личностного уровней.
Программы отличаются друг от друга целеполаганием, содержанием деятельности, формами и приемами работы, ориентацией на возрастную группу, интересы и потребности обучающихся и их родителей.
Освоение обучающимися программ ведется путем целенаправленной организации образовательной и воспитательной деятельности, выбора оптимальных форм, методов, средств обучения с использованием как классических методов, технологий, так и внедрением новых, соответствующих современным требованиям, дающих наиболее эффективные результаты.
С учетом специфики каждой программы, возрастных особенностей обучающихся, на которые она рассчитана, устанавливаются сроки обучения в объединениях от 1 до 3 и более лет.
Дополнительные общеобразовательные программы ориентированы на современные образовательные технологии и средства обучения. Содержание программ соответствует нормативным требованиям.
По срокам обучения дополнительные общеобразовательные программы рассчитаны: до одного года, от года до двух, трех и более лет обучения. В соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей Минобрнауки России (от 11.12.2006 №06-1844), программой определены цели и задачи, возраст детей, сроки реализации программы, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов, содержание деятельности, методическое обеспечение.
Все образовательные программы утверждены методическим советом. На методическом совете утверждаются так же новые и переработанные образовательные программы, дополнения к программе, а так же утверждаются программы, допущенные к реализации в данном учебном году.
Расчет учебных часов производится исходя из 36 недель. Это обеспечивает выполнение учебно-тематического плана в полном объеме.
К примеру, при работе с группой 4 часа в неделю (занятия проводятся два раза в неделю по два часа): 36 недель * на 4 часа = 144 часа в год. Т.е. фактически продолжительность учебного года – 38-40 недель и, соответственно – это 152-160 часов, то есть разница составляет – 8 –16 часов. Этот резерв учебного времени используется на восполнение пропущенных занятий в случаях совпадения дней занятий с государственными праздниками, болезнью педагога и т.п., или для организации учебной и трудовой практики, на повторение пройденного материала, выездные занятия, концертные выступления, экскурсии.
Расчет часов учебно-тематического плана производится с помощью таблицы:
Количество учебных часов в неделю | Всего учебных часов в год |
2 | 72 |
3 | 108 |
4 | 144 |
6 | 216 |
8 | 288 |
- Образовательная политика МБОУ ДОД «Центр «Луч»
в 2015-2016 учебном году
Стратегия развития образовательного учреждения требует внимательного подхода к организации образовательной и воспитательной деятельности. МБОУ ДОД «Центр «Луч» строит работу, исходя из запросов родителей, уровня развития детей, откликаясь на актуальные изменения в сфере дополнительного образования, шагая в ногу с требованиями современного образования:
- выявляя социальный заказ общества, родителей, детей к характеру и качеству педагогических услуг, реализуемых в системе дополнительного образования детей;
- расширяя спектр программ практической направленности и обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся;
- разрабатывая и реализуя программы дополнительного образования, привлекательных для обучающихся среднего и старшего возраста и, обеспечивающих их занятость в свободное от учебы время;
- расширяя возможности получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- активное осваивая и используя инновационные педагогические идеи для совершенствования содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей с учетом их возраста, вида объединения, особенностей социокультурного окружения;
- используя разнообразные формы организации деятельности детей в дополнительном образовании (движения, проекты, игровые и досуговые программы, праздники, лагеря, научные общества, олимпиады и т.д.)
- создавая условия для допрофессионального самоопределения обучающихся;
- разрабатывая систему оценки качества образования (аттестации) в МБУ ДО «Центр «Луч»;
- осуществляя психолого-логопедическое сопровождение развития детей в МБУ ДО «Центр «Луч»;
- повышая квалификацию педагогов и специалистов дополнительного образования.
Реализуя общеобразовательную программу,деятельность педагогического коллектива МБУ ДО «Центр «Луч» направлена насоздание образовательно - воспитательной среды, интегрирующей опыт и потенциал своего педагогического коллектива, других ОУ, обеспечивающей развитие детей и активизацию их познавательных интересов, формирование творчески растущей личности, содействие профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации и жизни в обществе, создание условий для освоения обучающимися социокультурных ценностей, развития их индивидуальных способностей; выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей.