ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

684000, Камчатский край, г.Елизово,

пер. Тимирязевский д.9

Luch_61@mail.ru

8(41531) 6-53-65

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Памятка для родителей

Ребенок с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)


Ребенок является «обучающимся с ограниченными возможностями здоровья». Что это значит?
«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» - это относительно новое, недавно появившееся понятие.
Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273 объясняет понятие так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».


Категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
 глухие
 слабослышащие
 слепые
 слабовидящие
 с тяжелыми нарушениями речи
 с нарушениями ОДА
 с задержкой психического развития
 с расстройствами аутистического спектра
 с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Является ли термин «Ребенок с ОВЗ» близким по термину «Ребенок-инвалид»?
Нет. Эти понятия неравнозначны.
Наличие у ребенка правового статуса инвалида не означает необходимости создания для него специальных условий обучения.
В то же время ребенок с ОВЗ всегда нуждается в создании специальных условий при получении образования.
Что такое «специальные условия обучения»?
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ – это
- адаптированные образовательные программы;
- специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- специальные технические средства обучения;
- предоставление услуг ассистента (помощника), тьютора;
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающихся с ОВЗ.

Проскурякова Наталья Сергеевна – методист, психолог консультационного пункта Центра «Луч»
Тел.: 6-92-27

© 2024. Официальный сайт МБУ ДО "Центр"Луч"