На базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр «Луч» г. Елизово в летний период времени был организован профильный образовательно-оздоровительныйлагерь «Исток» с дневным пребыванием детей.

ла1

 

Цель  работы  создание оптимальных условий для укрепления здоровья детей и подростков, их полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей воспитанников,   с     решением образовательных,  воспитательных и развивающих задач:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей, занимающихся углубленной подготовкой по различным предметам естественнонаучного и социально-педагогического цикла.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Формирование интереса к различным видам деятельности.
  4. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
  5. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
  6. Развитие традиций лагеря как путь организации разнообразной  общественно значимой досуговой деятельности, прежде всего - активному  общению с природой.

Время работы лагеря: 10 июня - 03 июля 2015 – одна лагерная смена продолжительностью 18 дней.

Участники: воспитанники эколого-натуралистического, социально-педагогического, художественного  отделов, физико-математической школы МБОУ ДОД «Центр «Луч», обучающиеся школ г. Елизово.

Возраст детей: 7 -16 лет.

Количество детей 1 смена - 93 человека.

Педагоги и администрация МБОУ ДОД «Центр «Луч» 11 год подряд организовывают работу детского летнего оздоровительного профильного лагеря «Исток».

ла2  ла3

 

Программа лагеря традиционно  направлена на  формирование у школьников экологической культуры и активной позиции в отношении сбережения и улучшения собственного здоровья. В ходе проведения летней оздоровительной компании были реализованы различные мероприятия, которые позволили обратить внимание подрастающего поколения на эти актуальные проблемы, научить бережно относиться к природе, показать возможные пути решения региональных вопросов в сфере экологии. Не остались без внимания и важные потребности детей в новых впечатлениях, творческой самореализации, а так же общении и самоуправлении в разнообразных формах включающих труд, познание, природоохранную деятельность, краеведение, художественно-эстетическую и физкультурно-оздоровительную деятельность. Совместные мероприятия, конкурсы, занятия, экскурсии все это способствовало сплочению детского коллектива.

ла4  ла5

ла6

В ходе реализации программы работы профильного образовательно-оздоровительного лагеря «Исток» педагоги вели работу по следующим направлениям:

1.Учебно-исследовательское.

Главная цель учебного исследования в образовании - приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Занятия в профильном лагере позволили развить навыки исследовательской деятельности детей, подготовить материал для  написания детских исследовательских работ, которые будут принимать участие в конференциях и проектах следующего учебного года. Рассмотрение местных природных объектов, выявление причин, следствий, путей решения экологических проблем своего региона, вот то над чем работали ребята.

ла7 ла8

                Виды исследований проводившихся в этом году:

  1. Фенологические наблюдения (всё лето)
  2. Наблюдения за внегнездовой деятельностью 8 куполов лесных муравьёв Formica (всё лето)
  3. Проверка известных и описание новых местонахождений редкого орхидного растения любки камчатской (последняя декада июня)
  4. Наблюдение за бабочками и гусеницами вида Красной книги махаона камчатского (начало июня-середина августа)
  5. Наблюдения за лётом бабочек видов Красной книги медведицы Кайя и бражника подмаренникового  (конец июля-август)
  6. Наблюдения за лётом бабочек брюквенницы, крапивницы, многоцветницы, перламутровки, голубянки, толстоголовки, подорожницы (всё лето)
  7. Продолжение опыта по изучению разложения различных материалов и веществ в лесной почве (начало июня).
  8. Учёт всех встречающихся шмелей (всё лето)
  9. Изучение возможного взаимодействия аборигенного амфибионта тритона сибирского углозуба с акклиматизировавшейся в регионе лягушкой озёрной.

    Исследовательская деятельность всегда связана с открытием нового знания, ее целью является получение нового знания о нашем мире и процессе реализации исследовательской работы у детей формируются следующие качества: стремление обнаружить нечто новое, «вмешаться» в обыденный ход вещей, стремление к «объемному», системному знанию, желание «охватить взглядом» явление в максимальном масштабе. Потребность в реальном взаимодействии с изучаемым объектом, стремление «пробовать», извлекать новую информацию из собственного опыта, проверять все на своем опыте.

Для ребят, занимающихся в профильном лагере были организованы встречи со специалистами природного парка «Вулканы Камчатки», Елизовской библиотеки  по следующим вопросам: «Ореол обитания сурков», «Сивучи нашего города», «Съедобные и не съедобные растения Камчатки».

ла9

В этом году ребята нашего лагеря смогли посетить Информационный центр по атомной энергии, где узнали много интересного об использовании атома не только в энергетике, но и в медицине, сельском хозяйстве и других отраслях.

ла10

        Значительное внимание было уделено и развитию интеллектуальных способностей детей, велись занятия по математике.

2. Патриотическое.

Очень важно начать прививать детям любовь к Родине, стране, своему народу, ведь патриотизм - одна из важных черт современной развитой личности.

Актуальность патриотического воспитания связана с тем, что сейчас очень много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. Именно поэтому в ходе лагерной смены воспитанники лагеря «Исток» приняли участие в нескольких акциях посвященных годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

 Всероссийская акция «Красная гвоздика» в ходе данной акции педагоги  провели с детьми беседы, рассказывая о подвиге нашего народа в годы войны и изготовили на занятиях символ памяти и скорби – «Красную гвоздику» для себя, сотрудников МБОУ ДОД «Центр «Луч».

22 июня все сотрудники и гости Центра получили в подарок такую гвоздику.

Всероссийская акция «Сирень победы!» Сирень – это символ весны, светлого праздника. В этом году по всей стране в апреле – июне месяца высажены аллеи сирени из сортов военной тематики, выведенные отечественными селекционерами, многие из которых сами воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Эти сорта носят имена героев войны и великих сражений.  Ребята из лагеря «Исток» приняли активное участие в этой акции: они не только высадили сирень возле Центра «Луч», но и участвовали в посадке кустов на алее Славы в г.Елизово.  

Более подробно об этих акция можно прочитать на сайте МБОУ ДОД «Центр «Луч».    

      3. Спортивно-оздоровительное

Данное направление состояло из таких разделов как:

Организация двигательной деятельности;

с детьми проводился комплекс утренней зарядки специалистом МБОУ ДОД «Луч» направленный на коррекцию осанки детей, профилактику сколиоза. Погодные условия в этом году не способствовали проведению спортивных мероприятий на открытом воздухе и были заменены соревновательными конкурсами в помещениях МБОУ ДОД «Центр «Луч».

ла12

В течение смены проводились такие, конкурсные программы как: «Веселые старты», «Пиратская вечеринка», «Ловкие, смелые, сильные, умелые».  

    ла11

Конкурсная программа «Один в один» позволила многим детям попробовать себя на сцене в роли ведущих артистов России и мира.

ла13

Оздоровительный режим дня.

При подготовке профильной лагерной смены мы ставили перед собой цель, оздоровления детей пребывающих в лагере. Для этого  в течение лагерной смены детей возили  в бассейн Паратунской курортной зоны: «Коркино».

ла14

 

    Купание в термальной воде оказывает сильное закаливающее  воздействие на детский организм. Происходит термическое и механическое воздействие на организм ребенка – температура воды и воздуха, солнечные лучи, давление большой массы воды и всплеск водной поверхности.

Конечно, солнца в этом году не было, но воздушные ванны повышали тонус нервной и мышечной системы, способствовали тренировке терморегуляции организма ребенка.

    5. Досуговое.

Организация содержательного досуга немаловажная задача организаторов профильного лагеря. Ведь за время летнего отдыха  дети могут попробовать себя в различных видах творчества. В этом году для ребят гостеприимно открыли свои двери мастерские «Удивительная бумага», «Рисовать может каждый», «Бисерные игрушки», «Караоке для всех». Декоративно-прикладные изделия детей все лето украшали помещения, в которых базировался лагерь.

Творческие способности проявляли дети  в конкурсах  стихов и  художественного творчества «Моя прекрасная страна», «Сбережем лес от пожаров», «Моя малая родина – Камчатка». Викторины «Самый, самое, самый»,  "Этот День Победы" и другие поддерживали познавательный интерес детей, способствовали развитию интеллекта в доступной и любимой детьми форме.

   За период работы лагеря состоялось два посещения киноцентра «Лимонад». Ребята посмотрели фильмы «Головоломка» и «Терминатор».

Как всегда всем было жаль расставаться друг с другом, но... на следующий год нас всех снова ждет, веселый и дружный лагерь "Исток"!