Отчет о работе профильного
образовательно-оздоровительного лагеря «Исток».
г. Елизово
2016г.
На базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Луч» г. Елизово (МБУ ДО «Центр «Луч») в летний период времени был организован профильный образовательно-оздоровительныйлагерь «Исток» с дневным пребыванием детей.
Целью работысоздание оптимальных условий для укрепления здоровья детей и подростков, их полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, с решением образовательных, воспитательных и развивающих задач:
- условий для организованного отдыха детей, занимающихся углубленной подготовкой по различным предметам естественнонаучного и социально-педагогического цикла.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Формирование интереса к различным видам деятельности.
- Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
- Развитие традиций лагеря как путь организации разнообразной общественно значимой досуговой деятельности, прежде всего - активному общению с природой.
Время реализации: 10 июня - 06 июля 2016 – одна лагерная смена продолжительностью 18 дней.
Участники: воспитанники эколого-натуралистического, социально-педагогического, художественного отделов, физико-математической школы МБУ ДО «Центр «Луч», учащиеся школ г. Елизово.
Возраст детей: 7 -16 лет.
Количество детей 1 смена - 90 человек.
Педагоги и администрация МБУ ДО «Центр «Луч» 12 год подряд организовывают работу детского летнего профильного образовательно-оздоровительного лагеря «Исток».
Программа лагеря традиционно направлена на формирование у школьников экологической культуры и активной позиции в отношении сбережения и улучшения собственного здоровья. В ходе проведения летней оздоровительной компании были реализованы различные мероприятия, которые позволили обратить внимание подрастающего поколения на эти актуальные проблемы, научить бережно относиться к природе, показать возможные пути решения региональных вопросов в сфере экологии. Не остались без внимания и важные потребности детей в новых впечатлениях, творческой самореализации, а так же общении и самоуправлении в разнообразных формах включающих труд, познание, природоохранную деятельность, краеведение, художественно-эстетическую и физкультурно-оздоровительную деятельность. Совместные мероприятия, конкурсы, занятия, экскурсии все это способствовало сплочению детского коллектива.
В ходе реализации программы работы профильного образовательно-оздоровительного лагеря «Исток» педагоги вели работу по следующим направлениям:
1.Научно-исследовательское.
Главная цель учебного исследования в образовании - приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Занятия в профильном лагере позволили развить навыки исследовательской деятельности детей, подготовить материал для написания детских исследовательских работ, которые будут принимать участие в конференциях и проектах следующего учебного года. Рассмотрение местных природных объектов, выявление причин, следствий, путей решения экологических проблем своего региона, вот то над чем работали ребята.
Виды исследований проводившихся в этом году:
- Фенологические наблюдения (всё лето)
- Наблюдения за внегнездовой деятельностью 8 куполов лесных муравьёв Formica (всё лето)
- Проверка известных и описание новых местонахождений редкого орхидного растения любки камчатской (последняя декада июня)
- Наблюдение за бабочками и гусеницами вида Красной книги махаона камчатского (начало июня—середина августа)
- Наблюдения за лётом бабочек видов Красной книги медведицы Кайя и бражника подмаренникового (конец июля—август)
- Наблюдения за лётом бабочек брюквенницы, крапивницы, многоцветницы, перламутровки, голубянки, толстоголовки, подорожницы (всё лето)
- Продолжение опыта по изучению разложения различных материалов и веществ в лесной почве (начало июня).
- Учёт всех встречающихся шмелей (всё лето)
- Изучение возможного взаимодействия аборигенного амфибионта тритона сибирского углозуба с акклиматизировавшейся в регионе лягушкой озёрной.
Исследовательская деятельность всегда связана с открытием нового знания, ее целью является получение нового знания о нашем мире и процессе реализации исследовательской работы у детей формируются следующие качества: стремление обнаружить нечто новое, «вмешаться» в обыденный ход вещей, стремление к «объемному», системному знанию, желание «охватить взглядом» явление в максимальном масштабе. Потребность в реальном взаимодействии с изучаемым объектом, стремление «пробовать», извлекать новую информацию из собственного опыта, проверять все на своем опыте.
Для ребят, занимающихся в профильном лагере были организованы встречи со специалистами Елизовской районной библиотеки. Воспитанники лагеря приняли участие в четырех конкурсных программах: «О пиратах», «Сказки народов мира», «Ах эти кошки», «Япония», посетили 2 мастер класса: «Первоцветы Камчатки», «Птицы Камчатки».
Воспитанники лагеря посетили Елизовский районный краеведческий музей, где специалисты рассказали ребятам об истории родного края:
В этом году ребята нашего лагеря посетили конно-туристический комплекс «Тайга», узнали, как чистят и седлают лошадей, попробовали прокатиться на лошади верхом.
Значительное внимание было уделено и развитию интеллектуальных способностей детей, велись занятия по математике.
Организовано участие воспитанников в финале Международной олимпиады по математике «Математика без границ» 2 июля 2016г. В олимпиаде принимало участие 23 человека. Готовили ребят педагоги Елизовской физико-математической школы МБУ ДО «Центр «Луч» Новиков С.Н., Большешапов С.В., Пясталова И.Н.
2. Патриотическое.
Очень важно начать прививать детям любовь к Родине, стране, своему народу, ведь патриотизм - одна из важных черт современной развитой личности.
Актуальность патриотического воспитания связана с тем, что сейчас очень много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. Именно поэтому в ходе лагерной смены воспитанники лагеря «Исток» приняли участие в акции посвященной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Всероссийская акция «Красная гвоздика» в ходе данной акции педагоги провели с детьми беседы, рассказывая о подвиге нашего народа в годы войны и изготовили на занятиях символ памяти и скорби – «Красную гвоздику» для себя, сотрудников МБУ ДО «Центр «Луч».
22 июня все сотрудники и гости Центра получили в подарок такую гвоздику.
Труд является одним из инструментов гармоничного воспитания ребенка. Он позволяет приобретать жизненно необходимые навыки: выносливости, коллективизма, ответственности, взаимовыручки. Очень быстро в создавшемся коллективе изживались остатки «домашней лени». Вместе и дружно копали клумбы, старшие объясняли новичкам, как это надо делать. Во время Акции «Подари цветок миру» дети - с удовольствием высаживали цветы на клумбах МБУ ДО "Центр «Луч», заботясь о чистоте и порядке вокруг себя.
3. Спортивно-оздоровительное
Данное направление состояло из таких разделов как:
Организация двигательной деятельности;
с детьми проводился комплекс утренней зарядки специалистом МБО ДО «Луч» направленный на коррекцию осанки детей, профилактику сколиоза. Погодные условия в этом году способствовали проведению спортивных мероприятий на открытом воздухе.
Очень запомнилась многим воспитанникам лагеря военно-спортивная игра «Лазер-тек».
В течение смены проводились такие, конкурсные программы как: «Веселые старты», «День смеха», «Поиск сокровищ».
Конкурсная программа «Один в один» позволила многим детям попробовать себя на сцене в роли ведущих артистов России и мира:
Оздоровительный режим дня.
При подготовке профильной лагерной смены мы ставили перед собой цель, оздоровления детей пребывающих в лагере. Для этого в течение лагерной смены детей возили в бассейн Паратунской курортной зоны: «Коркино».
Купание в термальной воде оказывает сильное закаливающее воздействие на детский организм. Происходит термическое и механическое воздействие на организм ребенка – температура воды и воздуха, солнечные лучи, давление большой массы воды и всплеск водной поверхности.
Конечно, солнечные и воздушные ванны повышали тонус нервной и мышечной системы, способствовали тренировке терморегуляции организма ребенка.
5. Досуговое.
Организация содержательного досуга немаловажная задача организаторов профильного лагеря. Ведь за время летнего отдыха дети могут попробовать себя в различных видах творчества. В этом году для ребят гостеприимно открыли свои двери мастерские «Удивительная бумага», «Рисовать может каждый», «Бисерные игрушки», «Английский – это просто». Декоративно-прикладные изделия детей все лето украшали помещения, в которых базировался лагерь.
Творческие способности дети проявляли в конкурсах стихов и художественного творчества «Моя прекрасная страна», «Сбережем лес от пожаров», «Моя малая родина – Камчатка». Викторины «Самый, самое, самый», «Сказки мира» и другие поддерживали познавательный интерес детей, способствовали развитию интеллекта в доступной и любимой детьми форме. В ходе лагерной смены 16 воспитанников лагеря приняли участие в Муниципальном конкурсе детского рисунка «Люби и знай Камчатский край», 2 из них стали победителями конкурса и 4 его призерами. Помогала ребятам в подготовке к данному конкурсу воспитатель Пискунова Лариса Вячеславовна - ПДО МБУ ДО «Центр «Луч».
За период работы лагеря состоялось два посещения киноцентра «Пирамида». Ребята посмотрели фильмы «Черепашки-ниндзя» и «В поисках Дори».
Воспитанники лагеря «Исток» посмотрели выставку «Шоу динозавров»:
За период работы лагеря были достигнуты следующие результаты:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в различных объединениях (математика, физика, тестопластика, живопись и пр.)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Полученный опыт будет использоваться и далее при организации работы профильных лагерных смен.