Методические дни в Центре «Луч»
«… сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали,
знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».
Н.А.Рубакин
В период с 13января по 18 января 2017года заместителем директора по методической и исследовательской работе Пясталовой И.Н. были организованы и проведены два методических объединения: для 20 педагогов Центра «Луч» и 14 педагогов дополнительного образования образовательных учреждений Елизовского муниципального района.
Пясталова И.Н указала, чтопедагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения их профессиональной компетентности тормозится не только образовательный процесс, но и процесс развития учреждения в целом. Поиск путей обеспечения высокого качества образования - один из способов реагирования методической службы учреждения. Поэтому вопросы, которые будут рассматриваться на заседании методического объединения, направлены на создание таких условий, в которых педагоги смогли бы максимально реализовать свой потенциал, повысить качество образовательной деятельности.
Методист Ужовенко Людмила Васильевна раскрыла возможные пути работы педагога дополнительного образования по созданию Учебно-методического комплекса в контексте модернизации российского образования. Указала на новизну данной работы, заключающейся в обеспечении имеющихся у педагогов дополнительных общеразвивающих образовательных программ, развернутым методическим сопровождением. О целесообразности перенесения акцента в работе педагогов не на создание новых образовательных программ, а на создание своих авторских методических систем. Педагоги Центра «Луч» уже работают в данном направлении, поэтому она смогла продемонстрировать лучшие образцы учебно-методических материалов педагогам дополнительного образования Елизовского района.
Цветкова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в своём выступлении указала на трудности в моделировании учебного занятия, с которыми часто сталкиваются педагоги, особенно начинающие. Нередко и более опытные педагоги не соблюдают методику проведения учебного занятия. Поэтому не лишним было повторить виды и особенности учебных занятий, которые формируют у педагога потребность и умения правильно их моделировать, совершенствовать свои конструктивные и методические знания, умения и навыки, в целом улучшая качество образовательной деятельности. В процессе изложения материала Цветкова Е.В. осуществлялся конструктивный диалог с педагогами, направленный на повышение мотивации педагогических работников к результативному и творческому труду.
Каждый педагог, побывавший на методическом объединении, узнал что-то новое, вспомнил забытое старое, получил возможность углубить и систематизировать свои профессиональные знания.
Методист МБУ ДО Центр «Луч»
Л.В.Ужовенко
20 января 2016г.