28 марта 2017г. в МБУ ДО «Центр «Луч» в объединении «Начального технического моделирования» прошло интересное занятие - «Юные исследователи».
Цель его состояла в том, чтоб обратить внимание детей на интересные превращения обычных веществ в интересные и эффектные забавы, фокусы и безопасные представления на какое-нибудь мероприятие, а также открыть нового Энштейна или Менделеева, также научить детей радовать других и радоваться при этом самому.
Были поставлены опыты с безопасными материалами и веществами, которые есть у каждого в доме, точнее на кухне и в ванной, а также в кармане.
Детям было первым делом рассказана техника безопасности, обращено внимание особенно на то, что без присутствия родителей и их участия дома не проводить ни каких опытов. В рот ничего не брать, беречь глаза. И помнить, что рядом с тобой люди.
Первый опыт был посвящён нашей Камчатке - это извержение вулкана на столе. Для этого понадобилась сода, пищевой краситель красного цвета, уксусная кислота, вода, стеклянная небольшая бутылочка и бумага. Так как в опыте принимали участия вещества, которые мама применяет на кухне для приготовления тортов, блинов и другой выпечки, следовательно, выбрасывать ничего не надо, а принести маме на кухню, чтоб она спекла разноцветные блины.
Во время проведения опыта было рассказано немного о вулканах Камчатки, сколько действующих и какой химический процесс происходит при соединении всех указанных выше веществ при проведения опыта.
Второй опыт был для опыт по изготовлению искусственного снега из крахмала и пены для бритья, после проведения опыта мы тоже не выбросили вещество, которое у нас получилось, а сделали из искусственного снега игрушку-Капитошку.
Третий опыт был красивый. Для его проведения нам понадобилось растительное масло, соль, вода, краситель и стеклянная банка с крышкой, очень не маловажный элемент. Когда в банку залили воды, насыпали краситель, то вода стала оранжевой, а потом влили масло и сверху посыпали солью, то соль стала опускать масляные шарики на дно, а потом они стали опять подниматься на верх-красиво, расслабляет. Следующее действие, закрыли банку крышкой и перевернули, пузырьки масла опять на верх, почему же это происходит. Дети узнали, что масло легче чем соль и вода, поэтому поднимается всегда наверх. Вопрос для развития логического ума, где можно это применить в повседневной жизни или вы уже видели такие эффекты?
Четвёртый опыт был поставлен с учётом разницы температуры- танцующая монета. Бутылка и монета. Вначале занятия бутылку положили в морозилку, а когда уже занятие заканчивалось, достали её и на горлышко положили монету, из-за разницы температур в бутылке и в классе монета стала плясать на горлышке сама. Вопрос детям, почему монета танцует, кто догадывается? Один мальчик понял, что выходит холодный воздух из бутылки и подбрасывает монету. Я попросила дома подумать, где это можно в жизни с пользой применить. Такое стало для них задание на дом. Оно ещё несёт в себе глубокий воспитательный смысл. Так как вопрос не очень лёгкий ещё для них, то им придётся обратиться к родителям, что очень полезно для всей семьи. Так как укрепляет её.
Занятие прошло динамично и весело. Дети не заметили, как пролетело время.
Педагог дополнительного образования Левинская Э.О.
07.04.2017г.