Помните, что даже человек, одаренный печатью гения, ничего не даст не только великого, но и среднего, если не будет адски трудиться.
Петр Ильич Чайковский
29.03.2018 года в МБУ ДО «Центр «Луч» в конференц-зале состоялось методическое объединение педагогов дополнительного образования учреждения. Главной темой методического объединения стал «Анализ деятельности педагогов учреждения с одаренными детьми в детских учреждениях МБУ ДО «Центр «Луч».
Методист МБУ ДО «Центр «Луч» Ольга Васильевна Антипова напомнила о теоретических аспектах темы: дала определение понятий - одаренность, одарённый ребенок, виды одаренности, рассказала о методах и формах работы с одаренными детьми.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Владимировна Цветкова, рассказала о системе выявления и развития одаренных обучающихся в МБУ ДО «Центр «Луч». По ее мнению: «Работа с одаренными детьми все больше выдвигается в разряд приоритетных направлений социальной политики, как на уровне общества, так и на уровне государства. А одной из основных задач учреждений дополнительного образования является создание условий для выявления, обучения и развития одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей. Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией одаренных обучающихся. Многие дети одарены от природы, но, тем не менее, необходима четкая организация обучающей деятельности, целенаправленная и систематическая работа с такими детьми».
Своим опытом работы с одаренными, обладающими более высокими способностями, а так же мотивированными детьми в детских объединениях поделились педагоги дополнительного образования учреждения.
По мнению Мартысюк С.И.: «В моем детском объедении «Юный художник» работа по выявлению таких детей начинается с наблюдения. Для этого я использую результаты входной диагностики, анализ первых творческих работ ребенка, собеседование с родителями и самим ребенком».
Педагог Поливода М.Л. считает, что: «Основная форма работы с одаренными, обладающими высокими способностями и мотивированными обучающимися – это индивидуальный подход. Задания составляются в зависимости от скорости восприятия материала. С такими детьми работать интересно и сложно одновременно, потому что педагогу необходимо всегда иметь в запасе отдельно подготовленные задания».
Педагоги естественнонаучного направления дополнили перечень форм работы с этой категорий обучающихся: они применяют на занятиях классно-урочные формы (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания и консультирование по возникшей проблеме, игровые технологии и практикумы по решению классических олимпиад, дискуссии и математические игры «Домино», «Абака», «Карусель».
Работа с одаренными, обладающими высокими способностями и мотивированными обучающимися в МБУ ДО «Центр «Луч» ведется во всех детских объединениях. Суть ее заключается в поощрении творческих подходов к решению задач, побуждению к исследовательской деятельности, научению самостоятельной работе.
Методист МБУ ДО «Центр «Луч»
Н.М. Ведяшкина
29 марта 2018г.