ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

684000, Камчатский край, г.Елизово,

пер. Тимирязевский д.9

Luch_61@mail.ru

8(41531) 6-53-65

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

ПЛАН – КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«В гостях у Феи Музыки»

Дата проведения: 27.10.2018 года

Группа: «Грамотей»

Педагог: Бакурова С.В.

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания; создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на музыкальных инструментах, рисовании, приобщать детей к музыкальному творчеству.

Задачи:

$11.     Расширение музыкального кругозора детей посредством знакомства с классической музыкой П.И.Чайковского и Э. Грига.

$12.     Продолжать упражнения  в ходьбе под музыку с различными заданиями.

$13.     Слышать смену музыкальных фраз, развивать внимательность, ловкость, быстроту, импровизацию движений во время двигательной активности.

$14.     Обучать игре на музыкальных инструментах.

$15.     Знакомить с нетрадиционными формами рисования. Уметь отразить в рисунке свои впечатления от музыки.

$16.     Продолжать развивать певческий голос, добиваясь чистоты интонирования. Учить петь согласованно, умеренно громко, уметь передавать характер песни в пени и.

Развивающие задачи:

$11.     Развивать внимательность, музыкальность, Любознательность, мышление и память.

$12.     Развивать познавательную активность.

$13.     Развивать и активизировать речь детей.

$11.     Наглядные: показ иллюстраций и слайдов;

$12.     Словесные: указания, объяснение, похвала.

                   Ход занятия.

Муз.р. здоровается с детьми по музыкальному «Здравствуй, дружочек».

Муз.р. Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в Мир музыкального творчества в гости к Фее Музыки?

Дети: Да!

Муз.р. А вы знаете, что такое творчество? Это, когда что-то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они улыбаются нам; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец. Мы все это видим и можем изобразить. И еще хочу сказать, что ребята в Мире Феи музыки всегда веселые, активные и музыкальные. Вы должны быть внимательны, со сменой характера музыки меняются   и ритмические движения. Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Муз.р. Тогда в путь!

Музыкально-ритмические упражнения:

$11.     Марш

$12.     Аэробика «Лягушка кре-кре» ( дети исполняют по показу.)

$13.     Лабиринт

Муз.р. Вот мы и на месте. Дети закройте глаза, сейчас будет волшебство( Муз.р. надевает на голову диадему, берет в руки волшебную палочку)

Фея. Можете открыть глаза - перед вами Фея Музыки!

Фея. Ребята, давайте посмотрим на экран ( портрет П.И. Чайковского)

Фея. Ребята, вам знаком этот портрет?

Ответы детей.

Фея. Назовите какие вы слушали произведения этого композитора?

Ответы детей.

Фея. Сегодня мы с вами послушаем еще одно из произведений этого композитора – «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Прослушав, вы мне скажите, в каком жанре написано произведение и какой у него характер.

Слушание: « Вальс цветов»

Ответы детей.

Фея. Ребятки, под музыку можно петь, танцевать. А как вы думаете, что еще можно делать под музыку?

Ответы детей.

Фея. Сейчас, я вам предлагаю под музыку «Вальс цветов» разукрасить цветы изображенные на бумаге. Вы должны разукрасить цветы так, как чувствуете музыку.

Подумайте, какие будете использовать цвета.

(Включается видео, сделанное под музыку « Вальса цветов». )

Рисование под музыку, творческое мышление.

(Немного поговорить о рисунках детей)

Фея. Ребята, мы продолжаем путешествие. Скажите мне, пожалуйста, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор, а то я что-то забыла.

Ответ детей.

Фея. Спасибо, ребята, правильно, композитор. И сейчас, для вас, прозвучит музыка композитора Э.Грига « Рассвет». Но прежде чем ей зазвучать, хочу вам показать какие необычные инструменты я принесла: вот птички-свистульки, шишки для темы мишки, для ежика шуршалки. А это что?

Дети: Металлофон, колокольчики.

Фея. В нашем оркестре «Лесная сказка» будут жить медвежата, зайчата и ежики, дятел. У каждого из них свой ритм, давайте попробуем. Вот вам инструменты.

(Детям дают нетрадиционные инструменты, делят по группам инструментов. Каждая группа пробует играть свой ритм)

(На фоне музыки Э.Грига звучит оркестр «Лесная сказка».

Фея. Молодцы, ребята! Мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Лесная сказка», но нарисовали ее не на бумаге и воспринимали не зрительно, а на слух, через уши. Замечательно, все вы творческие ребята!

Пение:

Фея. А вы знаете, ребятки, что язык, на котором мы говорим, называется разговорный, а в Мире музыки – язык музыкальный.

И сейчас мы с вами будем говорить на этом музыкальном языке.

Я вам пою вопрос, а вы мне поете ответ.

Распевка «Знакомство»

(Дети поют без сопровождения)

Фея. Спасибо, вы еще и музыкальные дети! А вы знаете о том , что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь, у нас с вами есть тоже инструмент. Какой?

Дети: Голос, рот.

Фея. Правильно. У нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат. И состоит он из рта с языком, губами, верхним и нижним небом и из голосовых связок. И его также нужно подготовить к работе.

(Проводится комплекс упражнений для губ, языка, на дыхание)

Распевки: «Любите, ребята, петь?», «Часики».

Фея. Хорошо, ребята. А сейчас я вам сыграю вступление к песенке, а про кого она – сами догадайтесь.

(Фея играет вступление к песне «Солнечный зайчик». Муз. А.Флярковского)

Дети (говорят свои версии) Про зайчика.

Фея. Правильно! Только у зайчика в песенке есть свой ритм, давайте его попробуем прохлопать. А теперь я буду играть песню, а вы прохлопывать ритм зайчика.

(Фея учит с детьми слова первого куплета, затем поет его с ними, объединяя вступление и куплет)

Песня «Солнечный зайчик» (музыка)

         Зайчик, зайчик, он такой:

         И веселый, и смешной.

         Весело смеется, в руки не дается.

Фея. Дети, приглашаю вас всех подвигаться. Скажите, ребята, а у вас веселые ножки?

Дети. Да!

Фея. А вы у них спросите, они вам ответят, ведь в Мире Музыки есть танцевальное творчество.

«Чарльстон» - танец-импровизация.

(Дети быстро реагируют на смену движений танца)

Фея. На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие

В Мир музыки, в Мир музыкального творчества. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей)

- А что больше всего? (Ответы детей)

- Спасибо, милые ребята, за активное участие в нашем путешествии. А знаете ли вы, что я Фея-волшебница? Старательных детей я всегда отмечаю и подарком награждаю. Только вот еще вопрос: назовите самого любознательного мальчишку из сказки.

- Правильно, это Буратино из сказки «Золотой ключик»

Фея дарит детям книгу А.Толстого «Золотой ключик»

Под музыку дети выходят из зала.

© 2024. Официальный сайт МБУ ДО "Центр"Луч"