ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

684000, Камчатский край, г.Елизово,

пер. Тимирязевский д.9

Luch_61@mail.ru

8(41531) 6-53-65

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен

МЕНЮ
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Средстваобученияивоспитанияэтообъекты, созданныечеловеком, атакжепредметыестественнойприроды, используемыевобразовательномпроцессевкачественосителейучебнойинформациииинструментадеятельностипедагогаиобучающихсядлядостиженияпоставленныхцелейобучения,воспитанияиразвития.

Общепринятаясовременнаятипологияподразделяетсредстваобученияивоспитаниянаследующиевиды:

  • Печатные (учебникииучебныепособия, книгидлячтения, хрестоматии, рабочиететради, атласы, раздаточныйматериал)
  • Электронныеобразовательныересурсы (образовательныемультимедиамультимедийныеучебники, сетевыеобразовательныересурсы, мультимедийныеуниверсальныеэнциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд фильмы, видеофильмыобразовательные, учебныекинофильмы, учебныефильмынацифровыхносителях)
  • Наглядныеплоскостные (плакаты, картынастенные, иллюстрациинастенные, магнитныедоски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, моделивразрезе, моделидемонстрационные)
  • Учебныеприборы (компас, барометр, колбыит.д.)
  • Тренажерыиспортивноеоборудование.

Общаядидактическаярольсредствобучения

Средстваобучениянарядусживымсловомпедагогаявляютсяважнымкомпонентомобразовательногопроцессаиэлементомучебно-материальнойбазылюбогообразовательногоучреждения. Являяськомпонентомучебно-воспитательногопроцесса, средстваобученияоказываютбольшоевлияниенавседругиеегокомпоненты —цели, содержание, формы, методы.

Наиболееэффективноевоздействиенаобучающихсяоказываютсовременныеаудиовизуальныеимультимедийныесредстваобучения (электронныеобразовательныересурсы). Аудиовизуальныесредства, атакжесредствамультимедиаявляютсянаиболееэффективнымсредствомобученияивоспитания. Термином multimedia (чтовпеpеводесанглийскогоозначает«многосpедность») опpеделяетсяинфоpмационнаятехнологиянаосновепpогpаммноаппаpатногокомплекса, имеющегоядpоввидекомпьютеpасосpедствамиподключениякнемуаудио- ивидеотехники. МультимедиатехнологияпозволяетобеспечитьпpирешениизадачавтоматизацииинтеллектуальнойдеятельностиобъединениевозможностейЭВМстpадиционнымидлянашеговоспpиятиясредствамипpедставлениязвуковойивидеоинфоpмации, длясинтезатpехстихий (звука, текстаигpафики, живоговидео).

Принципыиспользованиясредствобучения

  • учетвозрастныхипсихологическихособенностейобучающихся
  • гармоничноеиспользованиеразнообразныхсредствобучения: традиционныхисовременныхдлякомплексного, целенаправленноговоздействиянаэмоции, сознание, поведениеребёнкачерезвизуальную, аудиальную, кинестетическуюсистемывосприятиявобразовательныхцелях
  • учетдидактическихцелейипринциповдидактики (принципанаглядности, доступностиит.д.)
  • сотворчествопедагогаиобучающегося
  • приоритетправилбезопасностивиспользованиисредствобучения.

Развитиесредствобучениявсовременнойшколе (среднейобщейипрофессиональной) определяетсяобщимразвитиемучебнойтехники. Появлениеинтерактивныхдосок, компьютернойтехники, новейшихсредстввоспроизведенияцифровыхносителей, развитиесетиИнтернетвобразовательныхучрежденияхсильноизменилоитребованиякразработкесредствобучения. ПодключениеврамкахПриоритетногонациональногопроекта«Образование»в 2006-2007 годахобщеобразовательныхучрежденийксетиИнтернетпотребовалоускоритьпополнениеобразовательныхинтернетресурсовиактуализироватьвесьарсеналсредствобучения. Однойиззадачсовременнойдидактикиявляетсяиспользованиепотенциаласредствдоставкииучебнойтехникивиспользованиисредствобучения.

© 2024. Официальный сайт МБУ ДО "Центр"Луч"