Потребительством называют стремление к потреблению всё большего количества материальных благ в отсутствие на то жизненной необходимости. Для примера можно привести официальную статистику правительства США. Так, за 12 лет (с 1992 по 2004 год) численность населения страны выросла в 1,3 раза,
но при этом расходы американцев на покупку продуктов питания, товаров домашнего обихода, одежды и обуви увеличилось почти в 2 раза, потребление импортной продукции выросло в 2,4 раза, число персональных компьютеров увеличилось в 3,5 раза. Запросы потребителей постоянно повышаются: меняется
мода на одежду, появляется более совершенная бытовая и видеотехника, расширяется ассортимент продуктов питания. Люди отводят в своей жизни больше места новым способам проведения досуга—приобретению покупок (шоппинг), поиском нужных товаров в Интернете. Потребители стремятся получить лучшее,
имея достаточно. При этом объём продукции всё время увеличивается, для её производства требуется всё больше и больше природного сырья и энергии.