Все родители, без исключения, хотят видеть своих детей успешными и талантливыми! Невероятно, но факт! Профессиональный педагогический коллектив МБУ ДО «Центр «Луч» может помочь Вам в этом трудном деле. В связи, с чем мы спешим пригласить Ваших детей на занятия:
На базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Луч» г. Елизово (МБУ ДО «Центр «Луч») в летний период времени был организован профильный образовательно-оздоровительныйлагерь «Исток» с дневным пребыванием детей.
Целью работысоздание оптимальных условий для укрепления здоровья детей и подростков, их полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, с решением образовательных, воспитательных и развивающих задач:
условий для организованного отдыха детей, занимающихся углубленной подготовкой по различным предметам естественнонаучного и социально-педагогического цикла.
Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование интереса к различным видам деятельности.
Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.
Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
Развитие традиций лагеря как путь организации разнообразной общественно значимой досуговой деятельности, прежде всего - активному общению с природой.
Время реализации: 10 июня - 06 июля 2016 – одна лагерная смена продолжительностью 18 дней.
Участники: воспитанники эколого-натуралистического, социально-педагогического, художественного отделов, физико-математической школы МБУ ДО «Центр «Луч», учащиеся школ г. Елизово.
Возраст детей: 7 -16 лет.
Количество детей 1 смена - 90 человек.
Педагоги и администрация МБУ ДО «Центр «Луч» 12 год подряд организовывают работу детского летнего профильного образовательно-оздоровительного лагеря «Исток».
Программа лагеря традиционно направлена на формирование у школьников экологической культуры и активной позиции в отношении сбережения и улучшения собственного здоровья. В ходе проведения летней оздоровительной компании были реализованы различные мероприятия, которые позволили обратить внимание подрастающего поколения на эти актуальные проблемы, научить бережно относиться к природе, показать возможные пути решения региональных вопросов в сфере экологии. Не остались без внимания и важные потребности детей в новых впечатлениях, творческой самореализации, а так же общении и самоуправлении в разнообразных формах включающих труд, познание, природоохранную деятельность, краеведение, художественно-эстетическую и физкультурно-оздоровительную деятельность. Совместные мероприятия, конкурсы, занятия, экскурсии все это способствовало сплочению детского коллектива.
В ходе реализации программы работы профильного образовательно-оздоровительного лагеря «Исток» педагоги вели работу по следующим направлениям:
1.Научно-исследовательское.
Главная цель учебного исследования в образовании - приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности. Занятия в профильном лагере позволили развить навыки исследовательской деятельности детей, подготовить материал для написания детских исследовательских работ, которые будут принимать участие в конференциях и проектах следующего учебного года. Рассмотрение местных природных объектов, выявление причин, следствий, путей решения экологических проблем своего региона, вот то над чем работали ребята.
Виды исследований проводившихся в этом году:
Фенологические наблюдения (всё лето)
Наблюдения за внегнездовой деятельностью 8 куполов лесных муравьёв Formica (всё лето)
Проверка известных и описание новых местонахождений редкого орхидного растения любки камчатской (последняя декада июня)
Наблюдение за бабочками и гусеницами вида Красной книги махаона камчатского (начало июня—середина августа)
Наблюдения за лётом бабочек видов Красной книги медведицы Кайя и бражника подмаренникового (конец июля—август)
Наблюдения за лётом бабочек брюквенницы, крапивницы, многоцветницы, перламутровки, голубянки, толстоголовки, подорожницы (всё лето)
Продолжение опыта по изучению разложения различных материалов и веществ в лесной почве (начало июня).
Учёт всех встречающихся шмелей (всё лето)
Изучение возможного взаимодействия аборигенного амфибионта тритона сибирского углозуба с акклиматизировавшейся в регионе лягушкой озёрной.
Исследовательская деятельность всегда связана с открытием нового знания, ее целью является получение нового знания о нашем мире и процессе реализации исследовательской работы у детей формируются следующие качества: стремление обнаружить нечто новое, «вмешаться» в обыденный ход вещей, стремление к «объемному», системному знанию, желание «охватить взглядом» явление в максимальном масштабе. Потребность в реальном взаимодействии с изучаемым объектом, стремление «пробовать», извлекать новую информацию из собственного опыта, проверять все на своем опыте.
Для ребят, занимающихся в профильном лагере были организованы встречи со специалистами Елизовской районной библиотеки. Воспитанники лагеря приняли участие в четырех конкурсных программах: «О пиратах», «Сказки народов мира», «Ах эти кошки», «Япония», посетили 2 мастер класса: «Первоцветы Камчатки», «Птицы Камчатки».
Воспитанники лагеря посетили Елизовский районный краеведческий музей, где специалисты рассказали ребятам об истории родного края:
В этом году ребята нашего лагеря посетили конно-туристический комплекс «Тайга», узнали, как чистят и седлают лошадей, попробовали прокатиться на лошади верхом.
Значительное внимание было уделено и развитию интеллектуальных способностей детей, велись занятия по математике.
Организовано участие воспитанников в финале Международной олимпиады по математике «Математика без границ» 2 июля 2016г. В олимпиаде принимало участие 23 человека. Готовили ребят педагоги Елизовской физико-математической школы МБУ ДО «Центр «Луч» Новиков С.Н., Большешапов С.В., Пясталова И.Н.
2. Патриотическое.
Очень важно начать прививать детям любовь к Родине, стране, своему народу, ведь патриотизм - одна из важных черт современной развитой личности.
Актуальность патриотического воспитания связана с тем, что сейчас очень много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране. Именно поэтому в ходе лагерной смены воспитанники лагеря «Исток» приняли участие в акции посвященной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Всероссийская акция «Красная гвоздика» в ходе данной акции педагоги провели с детьми беседы, рассказывая о подвиге нашего народа в годы войны и изготовили на занятиях символ памяти и скорби – «Красную гвоздику» для себя, сотрудников МБУ ДО «Центр «Луч».
22 июня все сотрудники и гости Центра получили в подарок такую гвоздику.
Труд является одним из инструментов гармоничного воспитания ребенка. Он позволяет приобретать жизненно необходимые навыки: выносливости, коллективизма, ответственности, взаимовыручки. Очень быстро в создавшемся коллективе изживались остатки «домашней лени». Вместе и дружно копали клумбы, старшие объясняли новичкам, как это надо делать. Во время Акции «Подари цветок миру» дети - с удовольствием высаживали цветы на клумбах МБУ ДО "Центр «Луч», заботясь о чистоте и порядке вокруг себя.
3. Спортивно-оздоровительное
Данное направление состояло из таких разделов как:
Организация двигательной деятельности;
с детьми проводился комплекс утренней зарядки специалистом МБО ДО «Луч» направленный на коррекцию осанки детей, профилактику сколиоза. Погодные условия в этом году способствовали проведению спортивных мероприятий на открытом воздухе.
Очень запомнилась многим воспитанникам лагеря военно-спортивная игра «Лазер-тек».
В течение смены проводились такие, конкурсные программы как: «Веселые старты», «День смеха», «Поиск сокровищ».
Конкурсная программа «Один в один» позволила многим детям попробовать себя на сцене в роли ведущих артистов России и мира:
Оздоровительный режим дня.
При подготовке профильной лагерной смены мы ставили перед собой цель, оздоровления детей пребывающих в лагере. Для этого в течение лагерной смены детей возили в бассейн Паратунской курортной зоны: «Коркино».
Купание в термальной воде оказывает сильное закаливающее воздействие на детский организм. Происходит термическое и механическое воздействие на организм ребенка – температура воды и воздуха, солнечные лучи, давление большой массы воды и всплеск водной поверхности.
Конечно, солнечные и воздушные ванны повышали тонус нервной и мышечной системы, способствовали тренировке терморегуляции организма ребенка.
5. Досуговое.
Организация содержательного досуга немаловажная задача организаторов профильного лагеря. Ведь за время летнего отдыха дети могут попробовать себя в различных видах творчества. В этом году для ребят гостеприимно открыли свои двери мастерские «Удивительная бумага», «Рисовать может каждый», «Бисерные игрушки», «Английский – это просто». Декоративно-прикладные изделия детей все лето украшали помещения, в которых базировался лагерь.
Творческие способности дети проявляли в конкурсах стихов и художественного творчества «Моя прекрасная страна», «Сбережем лес от пожаров», «Моя малая родина – Камчатка». Викторины «Самый, самое, самый», «Сказки мира» и другие поддерживали познавательный интерес детей, способствовали развитию интеллекта в доступной и любимой детьми форме. В ходе лагерной смены 16 воспитанников лагеря приняли участие в Муниципальном конкурсе детского рисунка «Люби и знай Камчатский край», 2 из них стали победителями конкурса и 4 его призерами. Помогала ребятам в подготовке к данному конкурсу воспитатель Пискунова Лариса Вячеславовна - ПДО МБУ ДО «Центр «Луч».
За период работы лагеря состоялось два посещения киноцентра «Пирамида». Ребята посмотрели фильмы «Черепашки-ниндзя» и «В поисках Дори».
Воспитанники лагеря «Исток» посмотрели выставку «Шоу динозавров»:
За период работы лагеря были достигнуты следующие результаты:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в различных объединениях (математика, физика, тестопластика, живопись и пр.)
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Полученный опыт будет использоваться и далее при организации работы профильных лагерных смен.
Деятельность МБУ ДО «Центр «Луч» в 2015-2016 учебном году определялась спецификой учебно-воспитательного процесса в учреждении, условиями его функционирования и реальными возможностями, методической и кадровой обеспеченностью, материально-технической оснащенностью, социальным заказом общества.
Цель работы МБУ ДО «Центр «Луч» на 2015-2016 учебный год:
- предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом интересов потребителя;
- достижение высокого качества ведения образовательной и воспитательной деятельности через эффективное использование имеющихся ресурсов.
Реализация поставленной цели была достигнута через решение следующих задач:
Задачи:
1. Обновление содержания образования, форм и методов обучения, способствующих формированию и развитию индивидуальных способностей обучающихся; разработка подходов повышения качества, доступности и эффективности ДОД.
2. Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; выявление, развитие и поддержка талантливых и одаренных детей.
3. Повышение общественного статуса дополнительного образования, обеспечение доступности дополнительного образования детей независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья.
4. Усиление роли воспитательной деятельности в становлении и формировании личности обучающихся, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Организация содержательной досуговой деятельности обучающихся.
Деятельность МБУ ДО «Центр «Луч» 2015-2016гг. осуществлялась по 6 направленностям:
социально-педагогическая;
художественная;
естественнонаучная;
физкультурно-спортивная;
туристско-краеведческая;
техническая.
1. Образовательная деятельность в учреждении 2015-2016 учебном году осуществлялась высококвалифицированным стабильным педагогическим коллективом: 34 штатных педагога и 8 совместителей. Сопровождали образовательную деятельность 2 педагога - организатора, 2 культ-организатора.
Характеристика педагогического коллектива по образованию
Образование
2013-2014
учебный год
2014-2015 учебный год
2015-2016
учебный год
Высшее
36
36
35
Среднее профессиональное
22
9
7
Незаконченное высшее
2
3
-
Без образования
-
-
-
Характеристика кадрового состава по возрасту
Возраст
2013-2014
учебный год
2014-2015 учебный год
2015-2016
учебный год
До 25 лет
7
2
1
От 25 лет до 30 лет
5
4
6
От 31 года до 45 лет
24
15
14
От 45 лет до 55 лет
12
15
15
Свыше 55 лет
12
12
6
Квалификация педагогического состава в 2015-2016 учебном году по прежнему остаётся стабильно высокой: 60% имеют квалификационные категории, остальные прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности; 83% педагогов имеет высшее образование, средний возрастной состав коллектива 35-50 лет.
Учебный план Центра «Луч» составлен с учетом Муниципального задания и отражает специфику многопрофильного учреждения дополнительного образования.
При составлении учебного плана соблюдались нормы по наполняемости учебных групп, предусматривались разнообразные формы организации образовательного процесса. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого. Учебный план в части количества учебных групп корректировался в течение учебного года в зависимости от кадровой обеспеченности. Образовательный процесс осуществлялся по 42 дополнительным общеобразовательным программам, из них 24 модифицированных и 18 авторских.
Из данной диаграммы можно сделать вывод наиболее широко представленными направленностями в Центре являются: социально-педагогическая - 38%, художественная – 28% и естественнонаучная – 16%, меньше представлены физкультурно-спортивная- 9%, туристско-краеведческая - 6 % и техническая – 3%.
На начало 2015-2016 учебного года было сформировано 147 учебных групп с общей наполняемостью 2207 учащихся.
Объёмные показатели
2013-2014уч.год
2014-2015 уч.год
2015-2016 уч.год
Количество часов
756
734
619
Количество объединений
179
154
147
Количество детей
2168
2098
2207
Количество педагогов
62
48
43
2015-2016 учебном году были открыты новые направления: «Основы микропроцессорных систем управления» (техническая направленность), «Школа будущего педагога», «Правоведение», «Олимпиадная подготовка. Английский язык», «Гимнастика ума», «Ребятам о зверятах» (социально-педагогическая направленность), «Олимпиадная подготовка. Информатика» (естественнонаучная направленность), «Ритмика» (физкультурно-спортивная направленность), «Черчение» (художественная направленность).
В течение учебного года движение обучающихся было интенсивным как в сторону увеличения, так и уменьшения численности. Изменение количества обучающихся происходили по причинам: кадровые изменения, изменение нагрузки педагогов, выбор детьми направления деятельности, переезды на постоянное место жительства в другой регион и т.т. Сохранность контингента обучающихся в 2015-16 учебном году составила 94% (2067 обучающихся), что на 1% больше прошлого года.
Высокий уровень сохранности контингента позволил на 97%реализовать дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы. Причинами того, что программы ежегодно корректируются по срокам выполнения, являются вынужденные отмены занятий: карантин по гриппу, курсы повышения квалификации педагогов, больничные и др., при этом приходится осваивать программу за счет уплотнения часов.
В 2015-2016 учебном году была продолжена работа по реализации государственной политики в области обеспечения равного доступа к получению дополнительного образования детьми независимо от их индивидуальных особенностей здоровья (для обучающихся с ОВЗ).
В рамках реализация государственной политики в области обеспечения равного доступа к получению дополнительного образования детьми независимо от их индивидуальных особенностей здоровья (инклюзии), сотрудничество с администрацией СКШИ№3 позволило организовать развитие образовательной среды для детей сирот и детей с нарушением интеллектуального развития.
Категория детей
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Учащиеся МОУ СКОШИ №3 VIII типа
30
30
30
В 2015-2016 учебном году 125% обучающихся (2756 чел) участвовали в мероприятиях различного уровня: муниципальном, краевом, всероссийском и международном, такой процент участия объясняется тем, что некоторые из обучающихся принимают участие в мероприятиях не однократно.
№
Уровень мероприятий
2013-2014
учебный год
2014-2015 учебный год
2015-2016
учебный год
1
Международные
25
51
77
2
Всероссийские
51
37
46
3
Зональные (региональные) Краевые
52
29
34
4
Районные
31
31
41
5
Итого
159
158
198
Эффективность и результативность выступлений от общего количества участвующих в конкурсных мероприятиях, составила 39%.
Таблица соотношения призовых мест
Призовые места
2013-2014
учебный год
2014-2015 учебный год
2015-2016
учебный год
Количество
занятых мест
Количество
занятых мест
Количество
занятых мест
I места
93
202
408
Призеры
200
401
670
Всего
293
603
1078
Заметный прирост количества победителей и призеров, вызван массовым участием педагогов Центра в международных олимпиадах проектов «Инфоурок», «Новый урок», «Снейл», «Математика без границ» и др.
Наиболее значимые достижения:
Мероприятие
Результат
Педагог
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников
Призер
Коптелова Н.К.
Международный турнир «Математическое многоборье», Москва, МГУ
победитель
Новиков С.Н.
Международная олимпиада «Математика без границ». Три тура
7 победителей
Новиков С.Н.
Годомская А.Н.
Пясталова И.Н.
Региональная олимпиада по биологии КГУ им. В.Беринга
победитель
Коптелова Н.К.
Региональный этап всероссийской выставки НТТМ "Шаг в будущее"
Победитель
Карпов Д.В.
Краевой конкурс творческих проектов "Экспедиция в будущее"
Победитель
Карпов Д.В.
Всероссийский этап Международной экологической акции «Марш парков 2015»
6 призеров
Писарева М.В.
Антипова О.В.
Краевой фестиваль-конкурс альтернативного искусства и молодежных субкультур «Андеграунд»
3 победителя
Гургуль С.Р.
Колтунов Е.Г.
Бедаш Л.В.
XII Международный творческий фестиваль-конкурс «На творческом олимпе». г.Сочи
Победитель
Чечулина Л.И.
2. Методическая работа. Обновление содержания образования, форм и методов обучения производилось посредством проведения:
№
Формы организации методической работы
2013-2014 учебный год
2014-2015
учебный год
2015-2016 учебный год
1
Педагогические советы
3
3
5
2
Методические советы
4
6
5
3
Методические объединения
18
13
4
4
Обучающие семинары
10
6
8
5
Индивидуальные консультации
214
227
243
6
Проведение мастер-классов
14
18
21
Проведение открытых занятий
35
39
61
7
Проведения районного методического объединения ПДО
5
8
Подготовка методических материалов
58
59
61
9
Тематические открытые занятия
37
53
47
Наиболее значимые темы Педагогического совета:
«Программа развития МБУ ДО «Центр «Луч» на 2016-2018г.г.».
Подпрограмма «Совершенствование и развитие системы работы с одаренными детьми МБУ ДО «Центр «Луч».
Подпрограмма «Внимание дети с особыми потребностями в обучении и воспитании» (для детей с ОВЗ).
Наиболее значимые вопросы Методического объединения:
Самообразование педагога дополнительного образования.
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования.
Организация инклюзивного образования в МБУ ДО «Центр «Луч».
Наиболее значимые семинары:
№
Название
Место проведения
Ф.И.О. педагога
1
Международная научная конференции «Сохранение биоразнообразия Камчатки и прилегающих морей»
Край
Писарева М.В. (слушатель)
2
Проведение мастер класса игровые технологии – элементы исследовательской деятельности «Кентаврия»
РМО
Коптелова Н.К. (выступление)
3
«Анализ результатов малой районной олимпиады по химии 7-8 классы»
РМО
Стриженкова А.А. (выступление)
4
«Анализ муниципального этапа олимпиад по биологии»
РМО
Коптелова Н.К. (выступление)
5
«Итоги выступления победителя ВОШ по биологии на Заключительном этапе в Саранске 2015г.»
Камчатский институт развития образования
Коптелова Н.К. (выступление)
Новые интегрированные открытые занятия проведенные в 2015-2016 гг.:
Название
Ф.И.О. педагога
Тематическое занятие «Знакомство со столицей Англии»
Н.Г.Давиденко
Тематическое занятие «Золотой возраст»
Федорова М.С.
Тематическое занятие «Знакомство с творчеством Майкла Джексона»
Бедаш Л.В.
Комплексное занятие «День матери»
ШЭВ
Интегрированное занятие «Покормите птиц зимой»
А.В.Капинос
Интегрированное событие "Зимующие птицы Камчатки"
Антипова О.В.
Тематическое занятие "Лесные пожары»
Писарева М.В.
Тематическое занятие «Фитнес вечеринка»
Колтунов Е.Г.
В текущем году прошли аттестацию:
Категория
2013-2014 у.г.
2014-2015 у.г.
2015-2016 у.г.
Высшая
5
4
1
Первая
1
2
7
Соответствие занимаемой должности
0
21
12
Курсы повышения квалификации посетили:
Показатели
2013-2014 у.г.
2014-2015 у.г.
2015-2016 у.г.
Всего курсов повышения квалификации
7
10
19
Количество человек прошедших курсы
15
19
27
В том числе в рамках реализации государственной политики в области обеспечения равного доступа к получению дополнительного образования детьми независимо от их индивидуальных особенностей здоровья (инклюзии), курсы повышения квалификации прошли 12 педагогов «Центра «Луч».
Педагоги МБУ ДО «Центр «Луч» работали над темами самообразования:
Направленность
Количество педагогов работающих по теме самообразования
2015-2016 у.г.
Физкультурно-спортивная
4
Туристско - краеведческая
1
Художественная
6
Социально-педагогическая
7
Естественнонаучная
4
Техническая
2
Итого:
24
Следствием качественной работы методической службы Центра и высокого профессионального уровня педагогов стало участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня:
Показатели
2013-2014 у.г.
2014-2015 у.г.
2015-2016 у.г.
Количество конкурсов
10
5
11
Количество участников
34
7
25
Победители
3
3
6
Призеры
17
2
17
Участники (сертификаты)
14
2
2
Значимые достижения педагогов МБУ ДО «Центр «Луч»:
Краевой конкурс профессионального мастерства «Год учителя окончился, век учителя настал», номинация «Педагогический дебют». Годомская А.Н., призер.
Краевой конкурс профессионального мастерства «Год учителя окончился, век учителя настал», номинация «Педагог ветеран». Новичков С.Н., победитель.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям». Годомская А.Н., победитель.
Организация работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования.
Методическая тема 2015-2016 учебного года: «Развитие профессионально-личностной компетентности педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса». В состав РМО ПДО входят представители 17 образовательных учреждений ЕМР. Всего в течение учебного года прошло 5 заседаний.
Наиболее значимые вопросы рассмотренные на заседаниях:
«Документация педагога дополнительного образования. «Общеобразовательная программа дополнительного образования детей – основной документ педагога дополнительного образования (ПДО). Календарно-тематическое планирование ПДО».
«Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». «Календарно-тематическое планирование в СГО». «Технологическая карта занятия педагога дополнительного образования».
В 2015-2016гг. была продолжена деятельность стажерской площадки по теме «Интеграция общего и дополнительного образования»:
Тема
Категория слушателей
Организация образовательного процесса в детских объединениях декоративно-прикладного направления
Педагоги ОО ДО, декоративно-прикладного направления
Комплексное развитие детей в предшкольный период
Педагоги ОО ДО, воспитатели ОО ДОД
Организация внеурочной деятельности.
Педагоги-организаторы
Совершенствование учебно-воспитательного процесса
Руководители структурных подразделений ОО ДО
Формы работы
2013-2014
2014-2015
2015-2016
Итого
Стажировочных практик
14
8
5
37
Семинаров тренингов
5
5
4
17
Научно-практических конференций
2
1
1
8
Мастер-классов
12
8
6
35
Лекций
2
4
3
11
Охват слушателей
200
180
100
680
3. Воспитательная работа МБУ ДО «Центр «Луч» носит системный, целостный, творческий характер, находится в постоянном развитии, расширении форм воспитательной работы, направлена на развитие творческого потенциала обучающихся, имеет достаточное материально-техническое и финансовое обеспечение.
Цель: создание целостной среды становления и развития личности воспитанника и педагога, способствующей максимальному развитию личности и индивидуальности, на основе свободного выбора детьми деятельности; создание условий для развития духовности на основе отечественных и общечеловеческих ценностей.
Основными направлениями воспитательной работы с обучающимися Центра «Луч» являются: патриотическое, нравственно-эстетическое, трудовое и физическое воспитание, формирование понимания важности здорового образа жизни.
Организация воспитательной работы регламентировалась:
Планом воспитательной работы МБУ ДО «Центр «Луч» на 2015-2016 учебный год.
Программой работы с родителями «СемьЯ».
Планом работы с родителями МБУ ДО «Центр «Луч» на 2015-2016 учебный год.
Программой содержательного досуга в рамках интеграции основного и дополнительного образования «Короб развлечений».
Планом проведения районных мероприятий для обучающихся образовательных учреждений Елизовского муниципального района.
Воспитательная работа в 2015-2016 г.г. проводилась под девизом: «Ребёнок - это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала вам, педагогам, на хранение и развитие в нём творческого огня».
С этой целью педагогам Центра «Луч» был предложен календарный план с названиями месячников:
СЕНТЯБРЬ – месячник «Сентябрьский старт»
ОКТЯБРЬ - месячник «Мир моих увлечений»
НОЯБРЬ - Месячник «Осенний калейдоскоп»
ДЕКАБРЬ - Месячник «Короб чудес»
ЯНВАРЬ - месячник « Наши дебюты»
ФЕВРАЛЬ - Месячник « Сыны Отечества»
МАРТ - Месячник « Жизнь. Гармония. Красота»
АПРЕЛЬ - Месячник « Ассамблея победителей»
МАЙ - Месячник «Вахта памяти»
Названия и содержание воспитательных мероприятий, проводимых в рамках Месячников, соответствовали специфике деятельности детских объединений.
Показатели
2013-2014гг
2014-2015гг
2015-2016гг
Количество мероприятий
213
293
399
Охват зрителей
5325
7819
10773
В детских объединениях за период 2015-2016г.г. проведено 399 воспитательных мероприятий, которые посетило 10773 обучающихся.
В рамках реализации проекта «Семь-Я» проведено:
Формы работы
Количество
Численность, чел.
Родительское собрание
39
1035
Индивидуальная консультация
243
256
Совместные праздники
11
431
Мастер-классов
2
35
В рамках реализации Программы содержательного досуга в рамках интеграции основного и дополнительного образования «Короб развлечений проведено (Новогодние мероприятия, развлекательные программы):
Показатели
2015-2016
Количество мероприятий
49
Количество участников
1549
4. Инновационная деятельность. Одним из приоритетных направлений инновационной работы Центра является развитие и совершенствование системы работы с одаренными обучающимися, поддержки талантливых детей. Организуется участие обучающихся для раскрытия способностей и проявления одаренности в творческих и интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях.
В 2015-2016 учебном году в МБУ ДО «Центр «Луч» открыто три новых детских объединения, работающих с одаренными детьми: «Олимпиадная подготовка. Информатика», «Олимпиадная подготовка. Английский язык», «Олимпиадная подготовка по русскому языку. Гимнастика ума».
Традиционно много внимания педагоги Центра уделяли исследовательской и проектной работе с детьми:
Показатель
2013-2014гг.
2014-2015гг.
2015-2016гг.
Количество педагогов
3
6
8
Количество детских исследовательских работ и проектов
16
28
33
В 2014-2015 учебном году в Центре был реализован проект «Малая предметная Олимпиада» для учащихся 3-6 классов. Проведены малые предметные олимпиады по биологии, английскому языку, химии. Проект был поддержан педагогической общественностью Елизовского района и в этом году получил дальнейшее развитие.
В 2015-2016 учебном году МБУ ДО «Центр «Луч» организовал и провел Малую предметную олимпиаду для обучающихся 1-8 классов ЕМР:
№
Предмет Малой районной предметной олимпиады
Количество участников
1
Русский
267
2
Биология
155
3
Информатика
35
4
Английский
277
5
Математика
423
6
Химия
57
7
География
132
Одним из результатов большой и серьезной работы МБУ ДО «Центр «Луч» по развитию талантов, интеллекта и одаренности обучающихся стало их участие в олимпиадах, выставках, фестивалях, конференциях различных уровней:
Количество мероприятий
Количество участников
Победители
Призеры
Международный
77
1301
199
287
Всероссийский
46
439
116
174
Краевой
34
295
34
53
Муниципальный
41
721
59
156
Итого:
198
2756
408
670
В 2015-2016 гг. были разработаны:
üПрограмма развития МБУ ДО «Центр «Луч» на 2015-2018гг. «Компетентность. Качество. Развитие» и ее подпрограммы:
Реализация государственной политики в области обеспечения равного доступа к получению дополнительного образования детьми независимо от их индивидуальных особенностей здоровья (для детей с ОВЗ).
Совершенствование и развитие системы работы с одаренными детьми Елизовского муниципального района.
üПоложение «Об организации и проведении независимой оценки качества образовательной деятельности в МБУ ДО «Центр «Луч», сформирован состав трех экспертных комиссий – обучающиеся, родители обучающихся, педагоги МБУ ДО «Центр «Луч».
üПроведены:
üМониторинг выявления уровня удовлетворенности обучающихся МБУ ДО «Центр «Луч» деятельностью посещаемого им детского объединения. Всего опрощено 279 респондентов. Занятия в объединениях Центра, по мнению респондентов, развивают способности – 76%, на занятиях интересно – 75%, планируют использовать полученные знания далее – 58% опрошенных, отмечают улучшение успеваемости в школе – 36%, затруднились с ответом на вопрос 4.1%, дали свой вариант ответа (готовлюсь к ЕГ, это не скучно, я люблю природу) - 0.4%. Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что дополнительные занятия в объединениях Центра являются важной составной частью образования в целом для всех респондентов
üМониторинг выявления уровня удовлетворенности родителей обучающихся МБУ ДО «Центр «Луч» деятельностью детского объединения, посещаемого ребенком. Всего в анкетировании приняло участие 805 респондентов. В работе Центра все устраивает 72% участников анкетирования, 10% отмечают слабое техническое оснащение Центра, 9% отмечают недостаточное количество занятий в неделю, и неудобство в расписании 7% (в основном родители ШЭВ)
В 2015-2016 учебном году была продолжена работа по формированию единой информационной среды (подключение к локальной сети 10 машин, приобретение мультимедийных комплексов в кабинеты – 3 шт.) и повышение ИКТ-компетентности педагогов (работа по темам самообразования «Применение ИКТ технологий» – 8 человек).
Особое место в деятельности Центра занимает публикация обобщенного опыта работы педагогов. Для трансферта обобщённого опыта педагогов на Всероссийском уровне было установлено сотрудничество с образовательными ресурсами - «Первое сентября», «Школа цифрового века».
За отчётный период педагогами «Центра "Луч" освещались в СМИ основные направления деятельности учреждения, результаты учебно-воспитательного процесса на сайте Центра и других электронных изданиях.
Место размещения
Количество
сайт учреждения
82 сообщения
сайт ООДЭД «Зеленая планета»
2 сообщения
Сайт «Инфоурок»
25 методразработок
Педагоги работают со следующими ресурсами сети Internet:
№
Название ресурса
1
Сайт "Первое сентября" 1september/ru
2
Сайт Общероссийский проект "Школа цифрового века"
3
Сайт "Педсовет» Педсовет.org Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сайт для педагогических работников englishteachers.ru
10
Сайт для педагогических работников videouroki.ru
11
Сайт для педагогических работников britishcouncil.com
12
Сеть творческих учителей
13
Сайт для педагогических работников ПРошколу.ру
В этом учебном году в вебинарах принимали участие: Стриженкова А.А., Коптелова Н.К., Ершова О.В.
5. Взаимодействие с организациями и научными учреждениями, детскими общественными организациями.
С 2011 года создана и успешно работает Детская общественная организация «Новое поколение г. Елизово» (численность в 2015-2016гг. 90 человек).
Совместно реализованные проекты в 2015-2016г.г.
Социально-значимый проект «С чего начинается Родина…»
Профильный летний оздоровительный лагерь «Исток»
В течение ряда лет осуществляется тесное взаимодействие с высшими учебными заведениями страны и края: Специализированным учебно-научным центром МГУ им. Ломоносова, Московским Центром Непрерывного Математического образования, КамГУ им. Витуса Беринга, Московским Физико-Техническим Институтом, Центром Дополнительного Математического образования им. Бернулли, МГУ им. Ломоносова, Российским представительством Британского издательства «Макмиллан», Международным образовательным центром «Инглиш фёст», Общероссийским общественным детским экологическим движением «Зелёная планета», Кроноцким государственным природным биосферным заповедником» и Налычевским парком.
Социальное партнерство Центра на уровне края с другими образовательными учреждениями осуществляется посредством деятельности стажерской площадки по теме «Интеграция общего и дополнительного образования» через организацию и проведение обучающих семинаров, мастер-классов и стажировочных практик.
Развитие сети дополнительного образования детей в районе
№
Социальные партнеры
Количество педагогов
1
Взаимодействие с федеральными организациями
7
2
Взаимодействие с краевыми организациями
6
3
Заключены договора с МБОУ СОШ ЕМР
9
4
Взаимодействие с муниципальными организациями
12
Информация о привлеченных средствах в сравнении за последние 3 года, указать участие в грантах и суммы грантов.
Название учреждения
Название гранта
Дата проведения
Результат
Полученная сумма, на что израсходована
2013-2014 учебный год
1
Агентство по молодёжной политике и спорту Камчатского края
Профильный экологический летний оздоровительный лагерь «Исток»
Агентство по молодёжной политике и спорту Камчатского края
Профильный экологический летний оздоровительный лагерь «Исток»
Июнь-июль
2015
Финансирование
50 000 руб
организация летнего отдыха детей
2
Агентство по молодёжной политике и спорту Камчатского края
Научно-практическая конференция детских исследовательских работ
Март-апрель 2015
Финансирование
40 000 руб
проведение конференции
2015-2016 учебный год
1
Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края
Воспитательный проект «С чего начинается Родина…».
Март-апрель 2016
Финансирование
40 000 руб
Реализация проекта
2
Министерство спорта и молодежной политики Камчатского края
Профильный образовательно-оздоровительный лагерь «Исток»
Июнь-июль
2016
Финансирование
80 500 руб
организация летнего отдыха детей
6. Административно-хозяйственная деятельность МБУ ДО «Центр «Луч» в 2015-2016 гг. была направлена на создание оптимальных и безопасных условий для самореализации личности ребенка, обеспечение комфортных условий сотрудникам для образовательных, воспитательных и производственных процессов.
Летом 2015 года в Центре произведен полный косметический ремонт.
В течение учебного года не было сбоев в подаче тепла и электроэнергии. Обслуживающий персонал обеспечивал качественное соблюдение санитарно-гигиенических норм в Центре.
За отчетный период были собраны добровольные родительские пожертвования в сумме 1864725 рублей. Распределение расходов:
№
Статьи расходов
% отношение
2013-2014
% отношение
2014-2015
%отношение
2015-2016
1
Производственный и хозяйственный инвентарь, мебель и бытовые приборы
34
19,2
26
2
Прочие материальные запасы (расходный материал для УВП, канцтовары, картриджи)
38
35
45
3
Услуги (интернет, оргвзносы олимпиад)
17
21,3
19
4
Прочие расходы ( хознужды)
10
3
4
5
Оргтехника
1
21,5
6
Наиболее значимые приобретения в 2015-2016гг.:
набор для робототехники;
выставочные витрины в фойе Центра;
цветной принтер;
2 проектора;
оборудование для химической лаборатории.
7. Результаты проверок. С 07 по 12 декабря 2015 года специалистами Управления образования АЕМР была проведена По результатам проверки сделаны следующие рекомендации и выводы:
Документация обеспечивающая организацию учебно-воспитательного процесса в МБУ ДО «Центр «Луч» ведется в соответствии с требованиями.
В связи с отсутствием в лицензии адресов дополнительных организаций, где ведется реализация дополнительных общеобразовательных программ за счет ставок «Центра «Луч», необходимо в срок до 01.03.2016г. подготовить все необходимые документы и подать заявление на внесение адресов в лицензию в отдел надзорной деятельности Министерства образования и науки Камчатского края.
Организация контроля за учебно-воспитательным процессом проводится не системно, отсутствует планирование контроля за педагогами-совместителями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в школах района.
Посещаемость и наполняемость в группах соответствует количеству утвержденному Положением.
Другие проверки:
Дата
Наименование органа государственного контроля (надзора)
Вид проверки
Выявленные нарушения
Исправлено
Примечание
15.10.15
ОДН по Елизовскому МР УДНиПР ГУ МЧС России по Камчатскому краю
Плановая
Акт № 301 от 20.10.15 (замена знаков обозначающих ручные пожарные извещатели)
Выполнено
Исполнение до 10.04.2016г.
27.11.15
ОДН по Елизовскому МР УДНиПР ГУ МЧС России по Камчатскому краю
Внеплановая
_
_
07 по 12 декабря 2015
Управление образования АЕМР
Плановая
Справка по результатам проверки:
- отсутствие в лицензии адресов дополнительных организаций, где ведется реализация дополнительных общеобразовательных программ за счет ставок «Центра «Луч».
- организация контроля за учебно-воспитательным процессом проводится не системно.
Замечания по организации контроля устранены к 10 марта 2016г.
Лицензирование деятельности на базах школ ЕМР отложено на лето 2016года
01 марта 2016
Контролирующий орган в сфере закупок АЕМР
Плановая
Не размещено положение о закупках по ФЗ 223.
Не размещен вовремя отчет об исполнении контракта.
Выполнено
11 апреля 2016г
ОДН по Елизовскому МР УДНиПР ГУ МЧС России по Камчатскому краю
Внеплановая
-
-
8. На основании вышеизложенного можно сделать выводы о деятельности МБУ ДО «Центр «Луч» в 2015-2016 учебном году:
Центр функционирует стабильно в режиме развития.
Содержание образования и воспитания детей по дополнительным образовательным программам, полнота их выполнения соответствует заявленным уровням и направленности.
Центр предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Уровень оснащенности дополнительных образовательных программ оборудованием, учебной литературой позволяет проводить на высоком уровне обучение по дополнительным общеобразовательным программам в течение заявленного срока реализации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учреждениям дополнительного образования детей.
Учреждение осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса по дополнительным образовательным программам на достаточном научно-методическом уровне.
Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Повысился уровень результативности участия обучающихся Центра в мероприятиях международного и Всероссийского уровня.
Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное мнение о деятельности Центра.
Наряду с положительными результатами работы учреждения в 2015-2016 году были выявлены проблемы требующие решения в следующем учебном году:
недостаточная работа методической службы учреждения: по аналитической деятельности педагогов, недостаточно разнообразны формы методической работы (наставничество, научно-методическое руководство);
в образовательном процессе недостаточно применяются ИКТ -технологии;
не достаточно применяется такая форма самообразования педагогов дополнительного образования как взаимопосещение занятий;
низкий уровень навыка самоанализа у педагогов;
организация контроля за учебно-воспитательным процессом проводится не системно, отсутствует планирование контроля за педагогами-совместителями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в школах района.
Приоритетные направления деятельности учреждения в 2016-2017 гг.:
Подготовка всех необходимых документов и внесение адресов школ на базе которых проводят занятия педагоги Центра в лицензию МБУ ДО «Центр «Луч».
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
Рецензирование подпрограммы «Дети с особыми потребностями» специалистами Камчатского института развития образования;
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
Дальнейшая разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей;
Создание условий для развития обучающихся с высокой мотивацией к обучению. Открытие новых направлений олимпиадной подготовки по предметам: география, история, обществознание, русский язык и литература.
В целях повышения численности контингента обучающихся МБУ ДО «Центр «Луч»», спланировать и провести презентацию творческих объединений в августе месяце, используя новые формы, рекламные технологии.
[1] Основание Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» о шести направленностях
Трудно найти торжественное событие в жизни человека, когда бы ему ни пожелали здоровья. Особенно актуально это стало в последние годы, когда ко всем пришло понимание, что лучше быть здоровым и успешным, чем хилым и больным.
Спорт - важная составляющая в жизни каждого человека, особенно для молодого подрастающего поколения. Только благодаря спортивным занятиям можно поддерживать свое драгоценное здоровье и физическую форму, что немаловажно, учитывая современный ритм жизни.
23 мая 2016 года в актовом зале МБУ ДО «Центр «Луч» на церемонии награждения собрались обучающиеся общеобразовательных организаций со своими наставниками – учителями физической культуры, для того, чтобы получить дипломы победителей и призёров. Ребята с достоинством прошли все муниципальные этапы «Президентских соревнований» и «Президентских состязаний», участвовали в соревнованиях по спортивному многоборью, эстафетному бегу.
За время соревнований все участники показали хороший уровень физической подготовки, как в составе команд, так и личном первенстве.
В церемонии награждения принимали участие Главный специалист отдела воспитательной работы и дополнительного образования Управления образования Администрации Елизовского муниципального района Наталья Николаевна Крамаренко и методисты Центра «Луч» - Ужовенко Л.В. и Ведяшкина Н.М.
Вручение наград победителям прошло в дружеской атмосфере и, по спортивному, оживлённо.
В Камчатском крае подведены итоги работы стажёрских площадок.
18 мая в Камчатском институте развития образования состоялось расширенное заседание кафедры общего и профессионального образования, на котором представители лучших образовательных организаций предоставляли отчёты о деятельности стажёрских площадок на базе своих учреждений.
Опыт работы за 2015-2016 учебный год предоставляла Цветкова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
С 18 мая 2012 года Центр «Луч» являлся единственным учреждением дополнительного образования в Камчатском крае, носящим статус стажёрской площадки «Камчатского института развития образования» по теме «Интеграция общего и дополнительного образования».
Тема интеграции основного и дополнительного образования отнюдь не нова. В нашем учреждении она существует много лет и реализуется через учебный план, систему традиционных воспитательных мероприятий, дополнительные общеобразовательные программы, организацию внеурочной деятельности.
Целью деятельности стажерской площадки Центра «Луч» является достижение нового качественного уровня работы системы дополнительного образования детей посредством социального партнерства с образовательными учреждениями Камчатского края.
Целевую категорию составляют педагоги дополнительного образования, учителя общеобразовательных учреждений, педагоги-организаторы, методисты, заместители директоров по УВР, руководители структурных подразделений образовательных организаций Камчатского края.
Развитие Центра «Луч» мы видим только через модель общественно-активной «открытой» деятельности. Семинары, мастер-классы в рамках стажерской площадки посетили педагоги дополнительного образования, учителя школ, педагоги-организаторы, методисты, заместители директора по УВР образовательных учреждений Камчатского края.
За отчётный период было проведено 5 стажировочных практик, приобрели опыт более 100 человек.
Результаты освоения инновации:
- расширились внешние связи ОУ;
- создан банк данных методических разработок и рекомендаций педагогов – новаторов по организации сетевого принципа взаимодействия между образовательными учреждениями;
- накоплен богатый мультимедийный материал по (презентации, мастер-классы, открытые занятия, выступления на семинарах);
- повысилась информационная культура педагогов;
- имеются положительные отзывы коллег из других учреждений Камчатского края.
Таким образом, мы приходим к выводу, что данный опыт актуален и востребован в условиях модернизации образования для достижения нового качественного уровня работы системы дополнительного образования детей посредством социального партнерства с образовательными учреждениями Камчатского края.
Договор о совместной деятельности Камчатского института развития образования и Центра «Луч» был пролонгирован.
В конце заседания кафедры Цветкова Е.В., как представитель Центра «Луч», получила Благодарственное письмо, в котором руководители пожелали творческих успехов педагогическому коллективу и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество!
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Луч» сообщает об установке при входе кнопки вызова, обеспечивающей беспрепятственный доступ маломобильных групп населения (инвалидов) в здание МБУ ДО «Центр «Луч» и назначении лиц, ответственных за доступ маломобильных групп населения (инвалидов) в здание образовательной организации.
- с целью выявления уровня удовлетворенности учащихся МБОУ ДОД «Центр «Луч» деятельностью посещаемого им детского объединения;
- время проведения с 01.04.2016года по 30.04.2016года;
- анкету разработала заместитель директора МБУ ДО «Центр «Луч» Пясталова И.Н., проводили анкетирование педагоги «Луча».
Учащимся Центра была предложена следующая анкета:
Анкета. Удовлетворенность деятельностью детского объедения МБУ ДО «Центр «Луч»
Дорогой друг, для улучшения работы объединения _______________просим тебя ответить на вопросы анкеты, нам очень важно твое мнение
Сколько тебе лет?____
Сколько лет ты посещаешь наш Центр (нужное подчеркнуть)
1 год
2 года
несколько лет ____
Как часто ты посещаешь занятия? (нужное подчеркни):
посещаю все занятия
пропускаю только по уважительной причине
хожу от случая к случаю
Как ты узнал о нашем Центре? (подчеркни нужное):
от родителей
педагог приходил в школу
позвали друзья
свой вариант____________________________
Какую пользу приносят тебе занятия в объединении? (подчеркни 2-3 варианта ответов):
развивают мои способности
мне интересно заниматься
мне это пригодится в будущем
затрудняюсь ответить
улучшилась успеваемость в школе
свой вариант___________________________________
6. Поддерживают ли родители твое увлечение? (нужное подчеркни):
да
нет
с. они даже не знают где я занимаюсь
7. Что дает тебе ощущение комфорта на занятиях в Центре? (можно выбрать несколько вариантов ответов)
Меня привлекает педагог моего объединения
После занятий у меня хорошее настроение и самочувствие.
Я чувствую себя успешным и нужным.
Я уверен(а) в Центре все педагоги хорошо ко мне относятся.
Мне нравится заниматься с ребятами из нашей группы.
Свой вариант________________________________________
Свой вариант________________________________________
Общие выводы и рекомендации:
Всего опрощено 279 респондентов.
Наибольшее количество детей принявших участие в анкетировании относится к младшему школьному возрасту – 45%, дети среднего звена – 35%, и старшие школьники –20%.
Доля детей посещающих Центр 1 год – 43%, 2 год – 26%, и 3 год – 31%.
Участники анкетирования посещают все занятия в своем объединении – 25% или пропускают по уважительной причине – 66%, что приводит к высокой сохранности контингента в этих объединениях. Число учащихся посещающих занятия от случая к случаю – 8%.
Основным источником информации о Центре все так же остаются родители – 54%, информацию о Центре дети также узнавали от педагогов Центра – 13%, от друзей и знакомых – 37%, либо получали иными способами (привела учительница, объявление в газете и т.д.) – 22%. В качестве рекомендаций можно предложить более широкое использование средств массовой информации, посещение школ самими педагогами Центра.
Занятия в объединениях Центра, по мнению респондентов, развивают способности – 76%, на занятиях интересно – 75%, планируют использовать полученные знания далее – 58% опрошенных, отмечают улучшение успеваемости в школе – 36%, затруднились с ответом на вопрос 4.1%, дали свой вариант ответа (готовлюсь к ЕГ, это не скучно, я люблю природу) - 0.4%. Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что дополнительные занятия в объединениях Центра являются важной составной частью образования в целом для всех респондентов.
Родители учащихся посещающих занятия в объединениях МБОУ ДОД «Центр «Луч» знают и поддерживают увлечение своих детей – 94% опрошенных, не поддерживают – 0.75% не знают, чем занимаются их дети – 1,12% родителей.
Занятия в объедениях ведутся с применением новых валиологических приемов - после занятий у меня хорошее настроение и самочувствие 189 ответов – 70.5% опрошенных.
Центр обеспечивает учащимся комфортные условия обучения - меня привлекает педагог моего объединения 128 ответов – 48% опрошенных; я уверен(а) в Центре все педагоги хорошо ко мне относятся – 90 ответов, 33.6%.
На занятиях в анкетированных объединениях создается ситуация успеха - я чувствую себя успешным и нужным 147 ответов – 55%.
Во всех объединениях принимавших участие в анкетирования сформирован благоприятный психологический климат - Мне нравится заниматься с ребятами из нашей группы 183 ответов – 68.3%.