28 марта 2017г. в МБУ ДО «Центр «Луч» в объединении «Начального технического моделирования» прошло интересное занятие - «Юные исследователи».
Цель его состояла в том, чтоб обратить внимание детей на интересные превращения обычных веществ в интересные и эффектные забавы, фокусы и безопасные представления на какое-нибудь мероприятие, а также открыть нового Энштейна или Менделеева, также научить детей радовать других и радоваться при этом самому.
Были поставлены опыты с безопасными материалами и веществами, которые есть у каждого в доме, точнее на кухне и в ванной, а также в кармане.
Детям было первым делом рассказана техника безопасности, обращено внимание особенно на то, что без присутствия родителей и их участия дома не проводить ни каких опытов. В рот ничего не брать, беречь глаза. И помнить, что рядом с тобой люди.
Первый опыт был посвящён нашей Камчатке - это извержение вулкана на столе. Для этого понадобилась сода, пищевой краситель красного цвета, уксусная кислота, вода, стеклянная небольшая бутылочка и бумага. Так как в опыте принимали участия вещества, которые мама применяет на кухне для приготовления тортов, блинов и другой выпечки, следовательно, выбрасывать ничего не надо, а принести маме на кухню, чтоб она спекла разноцветные блины.
Во время проведения опыта было рассказано немного о вулканах Камчатки, сколько действующих и какой химический процесс происходит при соединении всех указанных выше веществ при проведения опыта.
Второй опыт был для опыт по изготовлению искусственного снега из крахмала и пены для бритья, после проведения опыта мы тоже не выбросили вещество, которое у нас получилось, а сделали из искусственного снега игрушку-Капитошку.
Третий опыт был красивый. Для его проведения нам понадобилось растительное масло, соль, вода, краситель и стеклянная банка с крышкой, очень не маловажный элемент. Когда в банку залили воды, насыпали краситель, то вода стала оранжевой, а потом влили масло и сверху посыпали солью, то соль стала опускать масляные шарики на дно, а потом они стали опять подниматься на верх-красиво, расслабляет. Следующее действие, закрыли банку крышкой и перевернули, пузырьки масла опять на верх, почему же это происходит. Дети узнали, что масло легче чем соль и вода, поэтому поднимается всегда наверх. Вопрос для развития логического ума, где можно это применить в повседневной жизни или вы уже видели такие эффекты?
Четвёртый опыт был поставлен с учётом разницы температуры- танцующая монета. Бутылка и монета. Вначале занятия бутылку положили в морозилку, а когда уже занятие заканчивалось, достали её и на горлышко положили монету, из-за разницы температур в бутылке и в классе монета стала плясать на горлышке сама. Вопрос детям, почему монета танцует, кто догадывается? Один мальчик понял, что выходит холодный воздух из бутылки и подбрасывает монету. Я попросила дома подумать, где это можно в жизни с пользой применить. Такое стало для них задание на дом. Оно ещё несёт в себе глубокий воспитательный смысл. Так как вопрос не очень лёгкий ещё для них, то им придётся обратиться к родителям, что очень полезно для всей семьи. Так как укрепляет её.
Занятие прошло динамично и весело. Дети не заметили, как пролетело время.
Педагог дополнительного образования Левинская Э.О.
В период с 29 марта по 03 апреля 2017 года заместителем директора по методической и исследовательской работе Пясталовой И.Н. были организованы и проведены два методических объединения: для 20 педагогов Центра «Луч» и 12 педагогов дополнительного образования (ПДО) из 10 образовательных учреждений Елизовского муниципального района.
Пясталова И.Н указала, чтов последнее время в дополнительном образовании детей уделяется особое внимание результативности обучения. Результативность – это, прежде всего, достижение обучающимися тех целей и задач, которые поставлены в образовательной программе педагога. Если цели и задачи поставлены, то педагог должен отслеживать их достижение. Поэтому вопросы, которые рассматривались на заседании методических объединений ПДО, были направлены на конструктивное обсуждение мониторинга результатов реализации дополнительных общеразвивающих программ в различных направленностях.
Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Луч», Ершова Ольга Викторовна Васильевна рассказала для чего нужна диагностика достижений обучающихся, что необходимо проверять, как часто необходимо осуществлять контроль, какие формы аттестации лучше использовать и обобщила свой опыт проведения мониторинга результативности освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы «Олимпиадная подготовка. Английский язык.».
Зозуля Ольга Федоровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Луч», в своём выступлении указала на трудности с которыми сталкивалась при составлении своего мониторинга, и привела, в качестве примера, такую форму мониторинга, как фронтальное обследование детей 6-7 года жизни.
Каждый педагог, побывавший на методическом объединении, узнал что-то новое, вспомнил забытое старое, получил возможность углубить и систематизировать свои профессиональные знания.
В рамках Всероссийской акции «Я - гражданин России» 31 марта 2017 года в Центре «Луч » во второй раз проводился муниципальный конкурс социальной рекламы «Новый Взгляд», который позволил молодым людям в возрасте 13-18 лет выразить свое отношение к различным социальным проблемам.
На суд конкурсного жюри было представлено 12 работ (6 социальных плакатов и 6 социальных видеороликов), всего приняло участие 35 учащихся из МБОУ ЕСШ №1 им. М.В. Ломоносова, МБОУ ЕСШ №2, МБОУ ЕСШ№7 им. О.Н. Мамченкова, МБОУ ЕСШ №9 и МБУДО «Центр детского творчества. Ребята доказали, что основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах, к числу которых можно отнести социальный плакат и видеоролик.
Во время публичной защиты участники конкурса затрагивали актуальные социальные проблемы нравственности: милосердие и доброта, проблемы простого человеческого общения, вопросы экологии и окружающей среды, привлекательные стороны волонтёрского движения среди подростков. Участники не только обозначали социальные проблемы в обществе и молодёжной среде, но и стремились показать способы их решения, а также привлечь внимание к тому или иному общественному явлению.
Абсолютным победителем в конкурсе стали представители МБОУ ЕСШ №7 им. О.Н. Мамченкова, призёрами (II и III места) – учащиеся МБОУ ЕСШ№1, ЕСШ№2, ЕСШ№ 9, Центр детского творчества. Всем были вручены ценные подарки, Сертификаты участника и дипломы.
24 марта 2017 года во второй раз в актовом зале Центра «Луч» проводился муниципальный конкурс знатоков истории Отечества «Взгляд из прошлого», приуроченный к Всероссийской акции «Я - гражданин России», старт которому был дан в 2016 году.
В этом году в конкурсе приняли участие четыре команды обучающихся МБОУ ЕСШ№1 им. М.В. Ломоносова, МБОУ ЕСШ№2, МБОУ ЕСШ№7им.О.Н.Мамченкова и МБОУ ЕСШ№9.
Все конкурсные этапы были посвящены важным историческим событиям, значимым фактам, выдающимся личностям и военачальникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
На I этапе команды - участницы, используя различные творческие формы выступления, такие как театрализация, сольное пение, презентации, литературные композиции. Конкурсанты представили на суд зрителей и жюри сценку из армейских военных будней солдат и медицинских фронтовых сестёр (ЕСШ№9), композицию « колесо памяти» о героях Великой Отечественной войны - героях Брестской крепости, Зое Космодемьянской, А.Гастелло, А. Матросове, о героях – молодогвардейцах (ЕСШ№2), на фоне презентаций звучали в исполнении ребят песни « У деревни Крюково» (ЕСШ№1) и «О героях былых времен» (ЕСШ№7).
Своими выступлениями ребята ещё раз показали, что у времени есть своя историческая память.
Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. была самой масштабной за всю мировую историю, унёсшую миллионы людских жизней, разрушившую великие ценности, созданные человеком. Может быть, именно поэтому наиболее полно события этой войны отображены в российском кинематографе, который через призму современности, позволяет реально соприкоснуться с картинами прошлых военных лет, оценить все тяготы войны, разрушающей всё на своём пути
Следующий этап конкурса знатоков истории Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. был логическим продолжением предыдущего, поскольку участникам были предложены кино отрывки о нелёгких долгих периодах борьбы с фашистской Германией, жестоких противостояниях и кровопролитных боях, страданиях народа, выпавших на долю тех поколений.
Согласно жеребьёвке каждой команде был предложен фрагмент, после просмотра которого, ребята отвечали на вопросы жюри. У команд-соперниц была возможность дополнять ответы. Для конкурсного просмотра были выбраны фрагменты из фильмов о Сталинградской битве, битве за Берлин, битве за Москву, о Курской битве.
Ответы ребят были безупречны, они в полной мере владели знаниями о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.
А заключительный III этап конкурса «Колесо истории» проводился в виде экспресс-опроса, темой которого было выявление дополнительных знаний о Великой Отечественной войне. В этом испытании капитаны, при поддержке своей команды отвечали на два вопроса: один от жюри, другой от команды соперника.
Участниками были успешно пройдены все этапы муниципального конкурса «Взгляд из прошлого». Жюри имело возможность сразу подвести его итоги и объявить победителя - лучшего знатока истории.
Победителем конкурса стала команда Елизовской средней школы №9, а второе место заняла команда учащихся МБОУ ЕСШ№7 им.О.Н.Мамченкова, третье место заслуженно досталось команде ребят Елизовской средней школы №2. Члены жбюри единогласно приняли решение отметить ценным подарком лучшего знатока конкурса, которым стала Волошина Валерия- обучающаяся 11 класса ЕСШ№7.
Всем участникам были вручены дипломы, изготовленные педагогом Центра «Луч» Пикулиной Т.Г. и подарочные книжные комплекты энциклопедических изданий о Великой Отечественной войне 1941-1945г.г, об истории русской армии, вооружённых силах СССР, военной истории, истории государства российского (Карамзин Н.М.), о полководцах и другие.
Завершена Малая предметная олимпиада Елизовского муниципального района 2016-2017 учебного года
В Елизовском муниципальном районе на базе МБУ ДО «Центр «Луч» с 15 января по 18 марта 2017 года прошли малые предметные олимпиады школьников 2-8 классов по 7 предметам – химии, биологии (окружающему миру), английскому языку, географии, русскому языку, математике и информатике.
В районной олимпиаде приняли участие школьники из 17 общеобразовательных учреждений района, в прошлом году 14. В сравнении с прошлым учебным годом количество участников увеличилось на 14,5% и составило 1542 человек (прошлый год 1346 чел.).
Наибольшее количество участников - обучающиеся МБОУ ЕСШ №2 - 255 человек, МБОУ ЕСШ №1 им. М.В. Ломоносова – 215 человека, МБОУ ЕСШ №9 – 205 человек.
В рейтинге предметных предпочтений участников олимпиады в этом году на первом месте оказалась математика – 400 участников и русский язык– 398 участников, замыкает тройку лидеров английский язык – 258 участников. Наиболее активными участниками являлись обучающиеся 4-5 классов школ района.
По итогам Малой предметной олимпиады 27 школьников стали победителями, призерами стали 495 человек. Победители и призеры были выявлены во всех предметах. Максимальное количество призеров и победителей подготовили педагоги МБОУ СОШ №8 – 92 человек, не сильно отстают от лидера и другие школы: МБОУ ЕСШ №7 им. О. Н. Мамченкова – 87 человек МБОУ СОШ №1 им. М.В. Ломоносова,– 79 человек.
Стоит отметить, что заинтересованность учащихся в муниципальной малой предметной олимпиаде оказалась очень велика. Участие в предметных районных олимпиадах представляет школьникам массу возможностей для их личностного роста и развития. Это и получение новых знаний, необходимых для успехов в жизни и подготовка к сдаче экзаменов и определение своих способностей, а также проверка своих сил и себя.
Особо хотелось бы сказать о большой и серьезной работе учителей Елизовского района по развитию талантов, интеллекта и одаренности своих обучающихся. Организаторы Олимпиады отметили желание и стремление педагогов дать детям возможность испытать себя и проявить свои возможности.
Победители и призеры Малой предметной олимпиады будут награждены Дипломами Управления образования АЕМР 24-30 марта 2017 года.
От всей души поздравляем ребят и их педагогов с заслуженным успехом и желаем дальнейших побед!
Как часто мы с вами слышим « Мама, милая мама...». Что может быть нежнее этих слов? Что может быть добрее маминой улыбки? Разве что улыбка ребенка ей в ответ. А что ещё может подарить малыш своей маме, кроме улыбки и примерного поведения? То - что смастерил сам: забавную открытку или рисунок.
В преддверии замечательного весеннего праздника «8 Марта» Центр «Луч» организовал и провел новый творческий конкурс детского творчества «Женский образ в живописи», в котором приняло участие 76 работ из 6 образовательных организация Елизовского муниципального района.
Оргкомитет выделил три темы конкурса: «Милой мамочки портрет», «Бабушка любимая моя», «Мамины помощники» и три возрастные категории: 4-7 лет, 8-10 лет и 11-14 лет/
Поразительно, с каким теплом, с каким трепетом рисуют дети своих мам, какие были представлены рисунки и уникальные творения детских рук, украшенные лентами, цветами, бусами, блестками… Детские работы просто лучились любовью!
Жюри конкурса отметило высокий профессионализм представленных на выставке конкурсных работ: мамы изображались в различной технике исполнения – от акварели и гуаши до карандашного рисунка и коллажа. Были представлены мамы за работой: повара, учителя, парикмахеры, продавцы, дизайнеры… даже и не перечислить всех профессий, о которых так грамотно рассказали в своих работах участники.
Но даже не это главное – самое ценное в этих творениях то, с какой любовью дети рассказали о своих мамах, с каким трепетом, с какой гордостью за них! Как же много в них объятий, как же много искренней радости от возможности быть рядом!
Меня саму, тоже маму, рисунки эти заставили задуматься – а достаточно ли я уделяю внимания своим детям? А хватает ли им моей любви? Какой бы нарисовали меня сыновья: усталой, всегда чем-то занятой, или переполненной любовью и нежностью…
Нет, наверное, такого человека, который в течение всей нашей жизни всегда находится рядом. Это конечно – наши мамы, которые каждый день нуждаются в нашем внимании, любви и, конечно же, подарки нужно делать не только к 8 марта или ко дню рождения, необходимо дарить маме свои улыбки, объятья, примерное поведение, хорошие отметки …
Желаем творческих успехов и ждем активного участия детей в наших дальнейших творческих конкурсах.