8 декабря в актовом зале МБУ ДО «Центр «Луч» состоялось торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню Героев Отечества, в ходе которого были подведены итоги работы по военно - патриотическому воспитанию подрастающего поколения в Елизовском муниципальном районе. Дата встречи была выбрана не случайно: первая декада декабря отмечена памятными датами: героическая битва под Москвой, День Неизвестного Солдата и День Героев Отечества.
На церемонии награждения ведущие Ужовенко Л.В. (методист Центра) и Капинос Владимир (студент Камчатского промышленного техникума) создали атмосферу торжественности. С особым чувством было воспринято выступление Лукина Ильи, учащегося Термальненской средней школы, исполнившего песню «Пропавший без вести», отдавая дань уважения и памяти подвигу живых и погибших героев России.
В мероприятии приняли участие 12 юнармейских отделений - победителей и призёров военно-спортивной эстафеты, проводившейся в сентябре 2015 года. Перед собравшимися гостями с приветственным словом выступила начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования управления образования Администрации ЕМР Муравьёва Ольга Владимировна, которая поблагодарила за поддержку и понимание важности целенаправленной работы по сохранению памяти о героическом прошлом и настоящем в истории нашей Родины со стороны обучающихся общеобразовательных учреждений.
В ходе мероприятия участникам были вручены кубки с дипломами и ценными подарками.
Завершилось мероприятие традиционным коллективным фото на память.
5 декабря 2015 года в актовом зале МБУ ДО «Центр «Луч» в состоялась встреча с Рязанцевым Александром Евгеньевичем, преподавателем ФГБОУВПО «Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга», кандидатом физико-математических наук, доцентом кафедры информатики, который вместе со своими студентами рассказал об образовательной робототехнике в Камчатском крае и продемонстрировал возможности робототехнических устройств.
Свои первые работы показали обучающиеся Центра, которые занимаются в объединении «Основы микропроцессорных систем управления» под руководством педагога дополнительного образования Карпова Дениса Витальевича. Все ребята, увлекающиеся робототехникой, были приглашены на краевой фестиваль по робототехнике, который состоится в апреле 2016 годы в П-Камчатском.
В течение ноября месяца в учреждении в рамках муниципального фестиваля-конкурса «Моя малая Родина» проводились мероприятия, направленные на формирование у дошкольников Елизовского городского поселения, обучающихся школ ЕМР, а также обучающихся Центра «Луч» целостного представления о своей малой Родине. Данные мероприятия были приурочены к шестьдесят шестой годовщине Елизовского муниципального района.
Педагоги учреждения художественной и декоративно-прикладной направленности организовали и провели серию мастер-классов с использованием регионального компонента. Мастер-классы проводились для учителей школ, воспитателей, родителей обучающихся, а также воспитанников подготовительных групп детского сада «Ласточка». Темы мастер-классов были разнообразными: «Сказки и мифы народов Камчатки в работах детей» (педагог живописи Пискунова Л.В.), «Изготовление фликера «Дикий северный олень» в смешанной технике (педагог дпт Левинская Э.О.), «Ворон Кутх» (педагог живописи Пикулина Т.Г.), «Камчатский медведь » в технике тестопластика (педагог дпт Исупова А.В.), « Северный олень» в технике бумагопластика (педагог дпт Левинская Э.О.).
В рамках фестиваля был проведенмуниципальный конкурс декоративно-прикладного искусства и художественного творчества «Моя малая Родина», на который были представлены детские работы от одиннадцати образовательных учреждений Елизовского муниципального района.
В разделе «Декоративно-прикладное искусство» экспонировались творческие работы обучающихся, отражающие особенности камчатского региона: национальная одежда коренных народов, камчатская миниатюра, изделия из кожи и бисера, национальные мотивы в современном интерьере и др.
В художественном творчественашли отражение такие темы конкурсных работ как:«Пой, мой бубен!» срисунками, иллюстрирующими фрагменты национальных праздников и обрядов, сказок и мифов. В большом количестве были представлены творческие работы, которые отражали животный и растительный мир Камчатки, заповедные места, достопримечательности, люди особых профессий региона и прочее. И объединены они были одной главной темой «Земля моя - мой край родной», явившейся своеобразным лейтмотивом конкурса. Ведь у каждого человека есть своя малая Родина- то место, где он родился, вырос либо живёт.
Все детские работы были убедительны, в них незримо прослеживалась любовь к своей малой Родине, безусловно, это Камчатка с её неповторимыми красотами, особым ритмом жизни и специфическими особенностями региона.
Завершился муниципальный фестиваль-конкурс торжественной церемонией награждения участников. На вручении присутствовала Начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования управления образования Администрации ЕМР Ольга Владимировна Муравьёва. Особый колорит, причастность присутствующих на награждении к национальным корням усиливало выступление национального танцевального коллектива «Уйкав», обучающихся объединения «Культура и быт народов Камчатки» Центра «Луч».
Более семи лет данным коллективом руководит педагог Чечулина Лидия Иннокентьевна. Подведены итоги проделанной работы, каждый получил свою заслуженную награду: диплом соответствующей степени, а победителям в качестве медали вручали национальный кулон-оберег.
С 14 по 19 ноября 2015 года проведены мастер-классы по технике «Папье - маше» для учащихся Елизовской вечерней (сменной) школы Елизовского района, которым понадобилась помощь в изготовлении кукол для кукольного театра в рамках социального проекта «Подари улыбку детям». Участники: учащиеся (12 человек) и педагоги (4 человека).
Педагогом МБУ ДО «Центр Луч» Пискуновой Л. В. был разработан цикл мастер-классов, предусматривающий три стадии работы над головами кукол в технике папье-маше.
Цель: создать головы кукол для кукольного театра «Карел» по пьесе Г. Поротова.
Задачи:
Формировать бережное отношение культурному и литературному наследию Камчатского края;
Формировать трудолюбие и аккуратность в трудовой деятельности;
Дать первоначальные навыки работы с пластилином и бумагой;
Создать объемное изображение литературных персонажей.
На первой встрече были поставлены цель и задачи мастер-класса, рассказано об анатомических особенностях изображения тех животных, которык необходимо изготовить: ворона, сороки, гуся и кижуча. Продемонстрированы приемы и способы изготовления экономичной, в отношении пластилина, заготовок – болванок.
Ребята самостоятельно распределили обязанности по работе: одни готовили газетные листы и набивали ими упаковочные пакеты, другие разминали пластилин и делали тонкие пластины из него, кто-то проявил инициативу – делать саму заготовку.
Настроение на мастер-классе доброжелательное, общее дело объединило ребят. Вначале они были нерешительны, но получив индивидуальные консультации стали смелее в своих действиях.
Позже появились скульптурные заготовки голов будущих кукол.
В общей работе педагоги и воспитанники строят отношения сотрудничества.
Самый сложный и утомительный процесс наложения слоев бумаги на заготовку. Много терпения и сноровки понадобилось всем участникам.
Вторая встреча - снятие бумажной основы с пластилиновой болванки и новые крепежные слои бумаги и грунтовки.
Самая тонкая работа по росписи – в девичьих руках.
Педагог всегда рядом, с советом, с помощью.
Директор школы Андрей Александрович Мамаев выразил благодарность и пожелание дальнейшего сотрудничества.
По запросу общественности (Кроноцкий заповедник) 30 октября 2015 года в помещении Районной взрослой библиотеки был проведены мастер-классы «Триллиум – охраняемый цветок Камчатки» Пискуновой Л. В. в цикле эколого-просветительских мероприятий «Камчатка заповедная» для учащихся общеобразовательных школ г. Елизово в дни осенних школьных каникул, а также к 20-летию системы природных парков Камчатки. На трех мастер-классах побывали учащиеся СОШ № 1 и СОШ № 5 в количестве 35 человек.
Цель: донести до детей мысль о хрупкости экологического баланса во флоре Камчатки из-за вмешательства человека, ответственности каждого за сохранение устойчивого баланса в природе родного края.
Задачи:
Формировать бережное отношение к растению триллиума;
Формировать трудолюбие и аккуратность в трудовой деятельности;
Дать первоначальные навыки работы с крепированной бумагой;
Создать объемное изображение растения триллиума
В ходе предварительной беседы учащимся рассказано о биологических особенностях произрастания растения, о его видовом разнообразии, продемонстрированы фотографии сортов растения, об особенностях развития и строения триллиума.
Практическая работа по созданию объемного изображения растения строилась на пошаговом разборе этапов его создания.
Педагог демонстрировал каждый этап, оказывая помощь тем детям, которые испытывали затруднения в ходе работы.
Ребята работали очень увлеченно, серьезно отнеслись к проблеме сохранения редкого растения триллиума. В планы детей на этом занятии входило сделать подарок своим близким, рассказать им об этом редком охраняемом растении.