Итоги муниципального конкурса детского рисунка «Ожившие страницы», посвящённого юбилейным датам писателей русской, советской и зарубежной литературы.
06.11.2015 года были подведены итоги муниципального конкурса, на который было представлено 56 работ обучающихся следующих образовательных учреждений:МБУ ЕНШ №5,МБУ ДО «Центр «Луч»,МБОУ ЕСШ№9,МБОУ ЕСШ№1,МБОУ ЕСШ№7,МБОУ « Корякская СШ», МБОУ «Нагорненская СШ», МБОУ «Лесновская СШ» с которыми работали 17 педагогов.
При подготовке к участию в конкурсе детского рисунка «Ожившие страницы» учителя и педагоги общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования ЕМР напомнили учащимся, что 2015 год в России официально объявлен Годом литературы, он насыщен юбилейными датами, как советских писателей и поэтов, так и зарубежных. Поэтому предлагалось сначала прочтение произведений писателей - юбиляров, а затем отображение на листе бумаги понравившихся эпизодов из литературных произведений, используя при этом различные техники изобразительной деятельности.
Критериями оценивания работ являлось:
владение изобразительным материалом;
грамотный подход к изображению текста произведения;
композиционное решение рисунка;
раскрытие сюжета, выделение главного героя;
соответствие выбранной номинации.
Победители конкурса определялись по номинациям:
- «Поэзия, застывшая в рисунке»
- «Иллюстрации к любимым книгам»
- «Юбиляру посвящается…» (в изображаемом рисунке задействован хотя бы один из героев произведений писателя-юбиляра).
Детские работы номинировались в соответствии с техникой исполнения:
«Живопись». «Графика» и «Нетрадиционные техники».
При оценке работ учитывались три возрастные категории участников: - до 9 лет; 10-12 лет; 13-15лет.
I. В номинации « Поэзия, застывшая в рисунке ».Техника исполнения :«Живопись»
Возрастная категория
I место
II место
III место
До 9 лет
Шиганина Дарья
МБОУ «Лесновская СШ»
Педагог Шиганина Л.А.
10-12 лет
Цой Алиса
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Власюк Н.В.
Мартыненко Дарина
МБОУ «Корякская СШ»
Педагог ЛукашН.Н.
Ершова Юлия
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Власюк Н.В.
« Графика».
Возрастная категория
I место
II место
III место
10-12 лет
Хазанов Антон
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Власюк Н.В.
Кожемякина Марина
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Власюк Н.В.
Крошин Алексей
МБОУ ЕСШ№9
Педагог Мартьянова Т.П.
«Нетрадиционные техники»
Возрастная категория
I место
II место
III место
До 9 лет
Тимец Софья
МБОУ ЕСШ№9
Педагог Голубцова Е.Н.
10-12 лет
БордюжаКлим,Реутов Илья
Марьянков Владимир
МБУ ДО «Центр «Луч»
Педагог Марьянков Э.М.
II. Номинация «Иллюстрации к любимым произведениям». Техника исполнения: «Живопись»
Возр. категория
I место
II место
III место
До 9 лет
Гольцов Дмитрий
МБОУ ЕСШ №9
Педагог Князева С.А.
Костенков Владимир
МБОУ ЕНШ№5
Педагог Бруцкая Е.Н.
10-12 лет
Щербинина Татьяна
МБОУ «Нагорненская СШ»
Педагог Рослик Л.П.
Павленко Катя
МБУ ДО «Центр «Луч»
Пискунова Л.В.
Коваль Лиза
МБОУ ЕСШ№7
Педагог Заболотникова Т.В.
13-15 лет
Милушкина Настя
МБОУ ЕСШ№7
Педагог Заболотникова Т.В.
«Графика»
Возрастная категория
I место
II место
III место
10-12 лет
Дасаев Рахман
МБОУ ЕСШ№9
Педагог Голубцова Е.Н.
Хотько Роман
МБОУ ЕСШ№9
Педагог Голубцова Е.Н.
Садыкова Алина
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Лим Н.В.
13-15 лет
Исамагомедова Камилла
МБОУ «Корякская СШ»
Педагог ЛукашН.Н.
III. Номинация «Юбиляру посвящается…». Техника исполнения « Графика»
Качественное образование, его ресурсы и перспективы, стало темой краевого образовательного форума, который открылся в Петропавловске-Камчатском 27 октября 2015г.
VI краевой образовательный форум проходил в течение нескольких дней – с 27 октября по 2 ноября. В его рамках было организовано несколько тематических площадок, предназначенных не только для проведения дискуссий в форме круглых столов, но также для презентаций, творческих лабораторий, семинаров и мастер-классов. Причем обмен опытом проходил на базе учебных заведений не только Петропавловска-Камчатского, но и города Елизово.
Тематическая площадка «Дополнительное образование Камчатского края: проблемы и эффективные пути решения» разместилась в МБУ ДО «Центр «Луч». В её работе приняли участие заместители руководителей, руководители структурных подразделений, методисты образовательных организаций дополнительного образования. Помимо выступлений, на тематических площадках состоялась работа секций, круглых столов, прошли мастер-классы.
«Плакат - не есть длинное чтиво, отнесись к зрителю бережно, учтиво… Взглянул зритель и мыслью объят. Вот это и есть стендовый доклад»
О новых формах самопризентации объединений дополнительного образования детей посредством использования стендового доклада рассказала Цветкова Е.В., замдиректора по УВР МБУ ДО «Центр «Луч».
«Мы открыты и бодры. Мы смеёмся от души. Не поссоримся с тобой. Разрешим конфликт любой!»
Опытом разрешения конфликтов поделилась Бойко О.Н., методист Центра повышения квалификации КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК».
«Этот важный документ не создашь в один момент!
Пишем криво, пишем прямо, называется программа»
Под руководством Давидович С.Р., методиста Центра повышения квалификации КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК», участники творческой площадки овладели технологиями создания программ внеурочной деятельности.
«Чтобы были результаты в системе достижимые и позитивные, применяй, педагог, на деле технологии интерактивные!»
Романенко Р.А., замдиректора МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Вилючинского городского округа, делилась опытом использования интерактивных педагогических технологий с целью повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования детей.
По окончании работы активные участники получили сертификаты, а Волошина Г.В., директор МБУ ДО «Центр «Луч», - благодарственное письмо за помощь в проведении тематической площадки «Дополнительное образование Камчатского края: проблемы и эффективные пути решения».
- с целью выявления уровня удовлетворенности учащихся МБУ ДО «Центр «Луч» деятельностью посещаемого им детского объединения;
- время проведения с 13.10.2015года по 20.10.2015года;
- анкету разработала заместитель директора МБУ ДО «Центр «Луч» Пясталова И.Н., проводили анкетирование педагоги «Луча».
Учащимся Центра была предложена следующая анкета:
Анкета. Удовлетворенность деятельностью детского объедения МБУ ДО «Центр «Луч»
Дорогой друг, для улучшения работы объединения _______________просим тебя ответить на вопросы анкеты, нам очень важно твое мнение
Сколько тебе лет?____
Сколько лет ты посещаешь наш Центр (нужное подчеркнуть)
1 год
2 года
несколько лет ____
Как часто ты посещаешь занятия? (нужное подчеркни):
посещаю все занятия
пропускаю только по уважительной причине
хожу от случая к случаю
Как ты узнал о нашем Центре? (подчеркни нужное):
от родителей
педагог приходил в школу
позвали друзья
свой вариант____________________________
Какую пользу приносят тебе занятия в объединении? (подчеркни 2-3 варианта ответов):
развивают мои способности
мне интересно заниматься
мне это пригодится в будущем
затрудняюсь ответить
улучшилась успеваемость в школе
свой вариант___________________________________
да
нет
они даже не знают где я занимаюсь
Меня привлекает педагог моего объединения
После занятий у меня хорошее настроение и самочувствие.
Я чувствую себя успешным и нужным.
Я уверен(а) в Центре все педагоги хорошо ко мне относятся.
Мне нравится заниматься с ребятами из нашей группы.
Свой вариант________________________________________
Общие выводы и рекомендации:
Наибольшее количество детей принявших участие в анкетировании относится к младшему школьному возрасту – 44%, дети среднего звена – 37%, и старшие школьники –18%.
Доля детей посещающих Центр 1 год – 46%, 2 год – 30%, и 3 год – 23%.
Участники анкетирования посещают все занятия в своем объединении – 36,5% или пропускают по уважительной причине – 59%, что приводит к высокой сохранности контингента в этих объединениях. Число учащихся посещающих занятия от случая к случаю – 4,5%.
Основным источником информации о Центре все так же остаются родители – 45%, информацию о Центре дети также узнавали от педагогов Центра – 22%, от друзей и знакомых – 18%, либо получали иными способами (привела учительница, объявление в газете и т.д.) – 16%. В качестве рекомендаций можно предложить более широкое использование средств массовой информации, посещение школ самими педагогами Центра.
Занятия в объединениях Центра, по мнению респондентов, развивают способности – 96%, на занятиях интересно – 78%, планируют использовать полученные знания далее – 80% опрошенных, отмечают улучшение успеваемости в школе – 39%, затруднились с ответом на вопрос 0,9%, дали свой вариант ответа (готовлюсь к ЕГ, это не скучно, я люблю природу) - 0.9%. Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что дополнительные занятия в объединениях Центра являются важной составной частью образования в целом для всех респондентов.
Родители учащихся посещающих занятия в объединениях МБУ ДО «Центр «Луч» знают и поддерживают увлечение своих детей – 98,9% опрошенных, не знают, чем занимаются их дети – 1,1% родителей.
Занятия в объедениях ведутся с применением новых валеологических приемов - после занятий у меня хорошее настроение и самочувствие 164 ответа – 75,9% опрошенных.
Центр обеспечивает учащимся комфортные условия обучения - меня привлекает педагог моего объединения 122 ответов – 56% опрошенных; я уверен(а) в Центре все педагоги хорошо ко мне относятся – 93 ответа, 43,1%.
На занятиях в анкетированных объединениях создается ситуация успеха - я чувствую себя успешным и нужным 116 ответов – 54%.
Во всех объединениях принимавших участие в анкетирования сформирован благоприятный психологический климат - Мне нравится заниматься с ребятами из нашей группы 152 ответов – 70,4%.
За время летних каникул дети отвыкают от интенсивности городского движения, вследствие чего допускают на проезжей части дороги много ошибок: игнорируют сигналы светофоров, перебегают проезжую часть в неустановленных местах, выскакивают на дорогу из-за препятствий, загораживающих обзор, играют вблизи движущего транспорта.
Наших ребят с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущие по ней пешеходы и транспорт, интересные неизвестные предметы, животные, растения. И улица для них – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участником которых может стать он сам. А здесь как раз подстерегает их опасность. Большая часть несчастных случаев происходит с детьми, когда они спешат, волнуются, бегут.
Именно с сентября месяца начинаются весьма непростые испытания для взрослых и детей.Педагоги Центра ежегодно в начале учебного года начинают свою образовательную деятельность с того, что во время своих занятий обращают внимание обучающихся на правильное поведение на дорогах, формируют навыки их безопасного поведения. Изучают Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения, в котором на схеме изображены разные безопасные маршруты передвижения детей к месту обучения и обратный путь домой. А также проводят с учащимися игровые познавательные программы «Советы мудрого Филина»на закрепление знаний безопасного поведения на дорогах нашего города.
Центр «Луч» на протяжении многих лет является инициатором проведения конкурсов детского рисунка таких как: «Обращение к участникам дорожного движения», «Дорога глазами детей», « Азбука пешехода». Считаем, что живопись – наиболее доступная форма выражения отношения детей к проблеме дорожно-транспортного травматизма, уважительного отношения к Правилам дорожного движения.
Выставка детского рисунка, организованная в рамках Муниципального конкурса детского рисунка «Азбука пешехода», наглядно показала, как в детских работах нашли отражение изображение отдельных эпизодов дорожного движения, типичных дорожных ситуаций, связанных с нарушением ПДД детьми, а также правильного поведения участников движения на дороге: пешеходов и транспортных средств.Конкурс и мероприятия, проводимые в рамках акции по безопасности на дорогах, проводились под девизом: « Безопасные дороги – детям»,атакже посвящались Дню памяти жертвам дорожных аварий, официально утверждённого 15 ноября.
Организаторами конкурса были определены такие номинации:
« Дорожные знаки», « Нарушение правил дорожного движения»,
« Прилежный пешеход». В нём приняли участие одиннадцать образовательных учреждений Елизовского муниципального района, победителями и призёрами стали 32 учащихся общеобразовательных школ и дополнительного образования.
Подведены итоги, но детские работы по-прежнему находят своё основное предназначение, и призывают всех обучающихся не нарушать Правила дорожного движения, а просто их знать и соблюдать, делая это нормой жизни.
Муниципального конкурса детского рисунка «Азбука пешехода»
На конкурс было представлено 86 детских работ от обучающихся следующих образовательных учреждений:МБУ ЕНШ №5,МБОУ ЕСШ №8, МБОУ «Паратунская СШ», МБОУ «Николаевская СШ», МБУ ДО «Центр «Луч»,МБОУ «Сосновская НШ»,МБОУ ЕСШ№9,МБУ СШ№1,МБУ СШ№7,МБУ « Корякская СШ», МБУ «Нагорненская СШ», с которыми работали 23 педагога.
При подготовке к участию в конкурсе детского рисунка «Азбука пешехода» учителя и педагоги общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования ЕМР проводили разъяснительную работу, организовывали конкурсы детского рисунка, беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, основ безопасного поведения детей на дорогах. Были участниками мастер-классов, проводимых педагогами МБУ ДО «Центр «Луч, по изготовлению светоотражающих элементов.
Критериями оценивания работ являлясь:
оригинальность авторского замысла;
художественная выразительность;
композиционное решение;
творческая индивидуальность;
соответствие выбранной темы;
качество выполненной работы
Победители конкурса определялись по номинациям:
«Дорожные знаки»
«Нарушение правил дорожного движения»
« Прилежный пешеход»
Возрастные категории:
При оценке работ учитывались три возрастные категории участников:
8-10 лет, 11-13 лет,14-16лет.
Вместе с тем были представлены детские работы возрастной категории 5-7 лет - 8 работ, 8-10 лет былопредставлено - 52 детские работы, 11-13 лет - 24 работы, 14-16 лет - 2 работы.
I. В номинации « Дорожные знаки » призовые места распределены таким образом в технике исполнения :
«Живопись». Рисунок
Возрастная категория
I место
II место
III место
5-7 лет
Гордеев Александр
МБОУ ЕСШ№8
Дыдина Татьяна Васильевна
Лукьяненко Анастасия
МБОУ ЕСШ№8
Дыдина Татьяна Васильевна
8-10лет
Титовская Анастасия,
МБОУ ЕНШ №5,
рук-ль Трапезникова
Ирина Викторовна
Малков Алексей
МБУ ДО «Центр «Луч»
Марьянков Э.М.
Сущёва Ульяна
МБУ ДО «Центр «Луч»
Мартысюк С.И.
11-13лет
Войт Максим
МБОУ «Нагорненская СШ»
Рослик Людмила Петровна
Курбатов Клим
МБОУ ЕСШ №7
Курбатова Ольга Владимировна
Оноприенко Полина
МБОУ «Корякская СШ»
Запороцкая Лина Николаевна
« Живопись». Плакат.
Возрастная категория
I место
II место
III место
5-7 лет
Коллективная работа
МБОУ «Нагорненская СШ»
Прохорова Людмила Петровна
8-10 лет
Парунова Софья
МБОУ ЕСШ№8
Варяникова Виктория Анатольевна
Ю Милан
МБОУ ЕСШ№8
Варяникова Виктория Анатольевна
Сахаров Никита
МБОУ ЕСШ№7
Шевченко Надежда Георгиевна
Чуйко Нина Петровна
II. Номинация «Нарушение правил дорожного движения»призовые места распределены таким образом в технике исполнения :
«Живопись». Рисунок.
Возр. категория
I место
II место
III место
8-10 лет
1.Васильева Наташа
МБУ ДО «Центр «Луч»
Мартысюк С.И.
2. Марьянков Владимир
МБУ ДО «Центр «Луч»
Марьянков Э.М.
Мейлах Валерия
МБОУ «Николаевская СШ»
Парфёнова Маргарита Михайловна
Коваль Лиза
МБУ ДО «Центр «Луч»
Мартысюк С.И.
11-13 лет
Мартыненко Дарина
МБОУ «Корякская СШ»
Запороцкая Лина Николаевна
Воробьёва Валерия
МБОУ «Корякская СШ»
Запороцкая Лина Николаевна
Джамоева Тамара
МБОУ ЕСШ№1
Власюк Наталья Владиславовна
III.Номинация: « Прилежный пешеход» призовые места распределены таким образом :
В Центре "Луч" в эти осенние денёчки прошло посвящение в первоклассники для учащихся школы №8. Совсем недавно их называли дошколятами, а теперь они с гордостью носят звание "Ученик".
Но не так-то просто стать учеником, и ребята в этом убедились сами. Карлсон, который живет на крыше, для первоклашек приготовил серьезные испытания: они изо всех сил старались доказать, что готовы к обучению в школе и многому уже научились, а именно: читать, считать, решать несложные математические задачки, отгадывать ребусы и многому другому.
А самое главное, благодаря коллективным веселым играм и соревнованиям юные школьники показали, что, несмотря на столь короткий срок знакомства друг с другом, они уже стали одним сплоченным коллективом.
"Ну, вот, испытания все пройдены на ПЯТЬ!
Пора и клятву нам давать".
Родители дали клятву помогать своим детям всегда, чтобы школа была ими горда, а ребята поклялись никогда не ходить с невыученными уроками в школу, и учиться только на пятерки.
Всем первоклассникам были вручены памятные медали, и теперь они с гордостью могут носить звание "УЧЕНИК".
Праздник закончился, но впереди юных учащихся школы №8 ждут увлекательные встречи с миром знаний.
По окончании мероприятия родители горячо благодарили коллектив Центра "Луч", подготовившего такой замечательный праздник, пожелали творческих успехов и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество!