7 ноября 2015г.в г. Москва завершилсяVIII Международный турнир «Математическое многоборье», организатором которого является Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Эта олимпиада является самым крупным международным турниром по математике, проводимым на территории России.
Команду г.Елизово под руководством педагога дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Луч» Новикова Сергея Николаевича представляли обучающиеся Елизовской физико-математической школы: Марина Бурак, Александра Самулионис, Дмитрий Сегодин, Вячеслав Касимцев.
Турнир состоит из пяти видов состязаний: алгебра и теория чисел, геометрия, логика и комбинаторика, математическая регата и командная олимпиада.
Традиционно наша команда сильна в логике и комбинаторике, этот год не стал исключением: Марине Бурак, Александре Самулионис, Дмитрию Сегодину не хватило 1 балла, чтобы завоевать дипломы II степени.
Командная олимпиада – один из 5 видов состязаний, входящих в программу турнира. Если проводить аналогию со спортивными соревнованиями – это как эстафета в биатлоне, нужно, чтобы никто не провалил свой этап, никто не подвёл команду. Елизовская физико-математическая школа с 2008г. неоднократно становилась призёром турнира в командной олимпиаде, но победителем стала впервые. Принесли эту долгожданную победуМарина Бурак и АлександраСамулионис.
Мы поздравляем команду и руководителя с достойным выступлением. Желаем удачи на других олимпиадах и турнирах.
Осень – любимое время года многих людей, особенно живущих на Камчатке. Она радует нас своей разноцветной палитрой. Зайдешь в лес и попадаешь в сказку! Золотые монетки искрятся на деревьях, маленькие паучки плетут паутинки, грибочки манят нас всё дальше и дальше в лес. А воздух в лесу – не надышишься!... Окинешь взглядом осенний пейзаж и кажется, что осень, применив свой талант художницы, на славу постарались, преобразив природу. Так и хочется образ камчатской осени удержать подольше в памяти, запечатлеть увиденное надолго!
С 03 ноября по 09 ноября 2015г. На базе Центра «Луч» прошла выставка - конкурс фотографий и декоративно-прикладного творчества «Осеняя сказка», в которой приняли участие дети 3-15 лет.
На конкурс было представлено более 80 работ из образовательных учреждений Елизовского муниципального района, которые ошеломили членов жюри мастерством и техниками исполнения.
В актовом зале Центра 12 ноября прошло торжественное закрытие выставки «Осенняя сказка» и награждение победителей. По итогам выставки-конкурса лучшие работы примут участие в муниципальной выставке детского творчества «Моя малая родина» Елизовского муниципального района.
Выражаем особую благодарность родителям в номинации «Я и родитель» за активное участие и поддержку в проведении выставки.
Посетители выставки в книге отзывов оставили пожелания организаторам Цветковой Е.В. и Капинос А.В. чаще проводить подобные мероприятия, подчеркнув, что получили большое удовольствие от совместной деятельности с детьми.
Желаем ребятам творческих успехов и дальнейших побед!
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Е.В. Цветкова.
Итоги муниципального конкурса детского рисунка «Ожившие страницы», посвящённого юбилейным датам писателей русской, советской и зарубежной литературы.
06.11.2015 года были подведены итоги муниципального конкурса, на который было представлено 56 работ обучающихся следующих образовательных учреждений:МБУ ЕНШ №5,МБУ ДО «Центр «Луч»,МБОУ ЕСШ№9,МБОУ ЕСШ№1,МБОУ ЕСШ№7,МБОУ « Корякская СШ», МБОУ «Нагорненская СШ», МБОУ «Лесновская СШ» с которыми работали 17 педагогов.
При подготовке к участию в конкурсе детского рисунка «Ожившие страницы» учителя и педагоги общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования ЕМР напомнили учащимся, что 2015 год в России официально объявлен Годом литературы, он насыщен юбилейными датами, как советских писателей и поэтов, так и зарубежных. Поэтому предлагалось сначала прочтение произведений писателей - юбиляров, а затем отображение на листе бумаги понравившихся эпизодов из литературных произведений, используя при этом различные техники изобразительной деятельности.
Критериями оценивания работ являлось:
владение изобразительным материалом;
грамотный подход к изображению текста произведения;
композиционное решение рисунка;
раскрытие сюжета, выделение главного героя;
соответствие выбранной номинации.
Победители конкурса определялись по номинациям:
- «Поэзия, застывшая в рисунке»
- «Иллюстрации к любимым книгам»
- «Юбиляру посвящается…» (в изображаемом рисунке задействован хотя бы один из героев произведений писателя-юбиляра).
Детские работы номинировались в соответствии с техникой исполнения:
«Живопись». «Графика» и «Нетрадиционные техники».
При оценке работ учитывались три возрастные категории участников: - до 9 лет; 10-12 лет; 13-15лет.
I. В номинации « Поэзия, застывшая в рисунке ».Техника исполнения :«Живопись»
Возрастная категория
I место
II место
III место
До 9 лет
Шиганина Дарья
МБОУ «Лесновская СШ»
Педагог Шиганина Л.А.
10-12 лет
Цой Алиса
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Власюк Н.В.
Мартыненко Дарина
МБОУ «Корякская СШ»
Педагог ЛукашН.Н.
Ершова Юлия
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Власюк Н.В.
« Графика».
Возрастная категория
I место
II место
III место
10-12 лет
Хазанов Антон
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Власюк Н.В.
Кожемякина Марина
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Власюк Н.В.
Крошин Алексей
МБОУ ЕСШ№9
Педагог Мартьянова Т.П.
«Нетрадиционные техники»
Возрастная категория
I место
II место
III место
До 9 лет
Тимец Софья
МБОУ ЕСШ№9
Педагог Голубцова Е.Н.
10-12 лет
БордюжаКлим,Реутов Илья
Марьянков Владимир
МБУ ДО «Центр «Луч»
Педагог Марьянков Э.М.
II. Номинация «Иллюстрации к любимым произведениям». Техника исполнения: «Живопись»
Возр. категория
I место
II место
III место
До 9 лет
Гольцов Дмитрий
МБОУ ЕСШ №9
Педагог Князева С.А.
Костенков Владимир
МБОУ ЕНШ№5
Педагог Бруцкая Е.Н.
10-12 лет
Щербинина Татьяна
МБОУ «Нагорненская СШ»
Педагог Рослик Л.П.
Павленко Катя
МБУ ДО «Центр «Луч»
Пискунова Л.В.
Коваль Лиза
МБОУ ЕСШ№7
Педагог Заболотникова Т.В.
13-15 лет
Милушкина Настя
МБОУ ЕСШ№7
Педагог Заболотникова Т.В.
«Графика»
Возрастная категория
I место
II место
III место
10-12 лет
Дасаев Рахман
МБОУ ЕСШ№9
Педагог Голубцова Е.Н.
Хотько Роман
МБОУ ЕСШ№9
Педагог Голубцова Е.Н.
Садыкова Алина
МБОУ ЕСШ№1
Педагог Лим Н.В.
13-15 лет
Исамагомедова Камилла
МБОУ «Корякская СШ»
Педагог ЛукашН.Н.
III. Номинация «Юбиляру посвящается…». Техника исполнения « Графика»
Качественное образование, его ресурсы и перспективы, стало темой краевого образовательного форума, который открылся в Петропавловске-Камчатском 27 октября 2015г.
VI краевой образовательный форум проходил в течение нескольких дней – с 27 октября по 2 ноября. В его рамках было организовано несколько тематических площадок, предназначенных не только для проведения дискуссий в форме круглых столов, но также для презентаций, творческих лабораторий, семинаров и мастер-классов. Причем обмен опытом проходил на базе учебных заведений не только Петропавловска-Камчатского, но и города Елизово.
Тематическая площадка «Дополнительное образование Камчатского края: проблемы и эффективные пути решения» разместилась в МБУ ДО «Центр «Луч». В её работе приняли участие заместители руководителей, руководители структурных подразделений, методисты образовательных организаций дополнительного образования. Помимо выступлений, на тематических площадках состоялась работа секций, круглых столов, прошли мастер-классы.
«Плакат - не есть длинное чтиво, отнесись к зрителю бережно, учтиво… Взглянул зритель и мыслью объят. Вот это и есть стендовый доклад»
О новых формах самопризентации объединений дополнительного образования детей посредством использования стендового доклада рассказала Цветкова Е.В., замдиректора по УВР МБУ ДО «Центр «Луч».
«Мы открыты и бодры. Мы смеёмся от души. Не поссоримся с тобой. Разрешим конфликт любой!»
Опытом разрешения конфликтов поделилась Бойко О.Н., методист Центра повышения квалификации КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК».
«Этот важный документ не создашь в один момент!
Пишем криво, пишем прямо, называется программа»
Под руководством Давидович С.Р., методиста Центра повышения квалификации КГАОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК», участники творческой площадки овладели технологиями создания программ внеурочной деятельности.
«Чтобы были результаты в системе достижимые и позитивные, применяй, педагог, на деле технологии интерактивные!»
Романенко Р.А., замдиректора МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Вилючинского городского округа, делилась опытом использования интерактивных педагогических технологий с целью повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования детей.
По окончании работы активные участники получили сертификаты, а Волошина Г.В., директор МБУ ДО «Центр «Луч», - благодарственное письмо за помощь в проведении тематической площадки «Дополнительное образование Камчатского края: проблемы и эффективные пути решения».
- с целью выявления уровня удовлетворенности учащихся МБУ ДО «Центр «Луч» деятельностью посещаемого им детского объединения;
- время проведения с 13.10.2015года по 20.10.2015года;
- анкету разработала заместитель директора МБУ ДО «Центр «Луч» Пясталова И.Н., проводили анкетирование педагоги «Луча».
Учащимся Центра была предложена следующая анкета:
Анкета. Удовлетворенность деятельностью детского объедения МБУ ДО «Центр «Луч»
Дорогой друг, для улучшения работы объединения _______________просим тебя ответить на вопросы анкеты, нам очень важно твое мнение
Сколько тебе лет?____
Сколько лет ты посещаешь наш Центр (нужное подчеркнуть)
1 год
2 года
несколько лет ____
Как часто ты посещаешь занятия? (нужное подчеркни):
посещаю все занятия
пропускаю только по уважительной причине
хожу от случая к случаю
Как ты узнал о нашем Центре? (подчеркни нужное):
от родителей
педагог приходил в школу
позвали друзья
свой вариант____________________________
Какую пользу приносят тебе занятия в объединении? (подчеркни 2-3 варианта ответов):
развивают мои способности
мне интересно заниматься
мне это пригодится в будущем
затрудняюсь ответить
улучшилась успеваемость в школе
свой вариант___________________________________
да
нет
они даже не знают где я занимаюсь
Меня привлекает педагог моего объединения
После занятий у меня хорошее настроение и самочувствие.
Я чувствую себя успешным и нужным.
Я уверен(а) в Центре все педагоги хорошо ко мне относятся.
Мне нравится заниматься с ребятами из нашей группы.
Свой вариант________________________________________
Общие выводы и рекомендации:
Наибольшее количество детей принявших участие в анкетировании относится к младшему школьному возрасту – 44%, дети среднего звена – 37%, и старшие школьники –18%.
Доля детей посещающих Центр 1 год – 46%, 2 год – 30%, и 3 год – 23%.
Участники анкетирования посещают все занятия в своем объединении – 36,5% или пропускают по уважительной причине – 59%, что приводит к высокой сохранности контингента в этих объединениях. Число учащихся посещающих занятия от случая к случаю – 4,5%.
Основным источником информации о Центре все так же остаются родители – 45%, информацию о Центре дети также узнавали от педагогов Центра – 22%, от друзей и знакомых – 18%, либо получали иными способами (привела учительница, объявление в газете и т.д.) – 16%. В качестве рекомендаций можно предложить более широкое использование средств массовой информации, посещение школ самими педагогами Центра.
Занятия в объединениях Центра, по мнению респондентов, развивают способности – 96%, на занятиях интересно – 78%, планируют использовать полученные знания далее – 80% опрошенных, отмечают улучшение успеваемости в школе – 39%, затруднились с ответом на вопрос 0,9%, дали свой вариант ответа (готовлюсь к ЕГ, это не скучно, я люблю природу) - 0.9%. Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что дополнительные занятия в объединениях Центра являются важной составной частью образования в целом для всех респондентов.
Родители учащихся посещающих занятия в объединениях МБУ ДО «Центр «Луч» знают и поддерживают увлечение своих детей – 98,9% опрошенных, не знают, чем занимаются их дети – 1,1% родителей.
Занятия в объедениях ведутся с применением новых валеологических приемов - после занятий у меня хорошее настроение и самочувствие 164 ответа – 75,9% опрошенных.
Центр обеспечивает учащимся комфортные условия обучения - меня привлекает педагог моего объединения 122 ответов – 56% опрошенных; я уверен(а) в Центре все педагоги хорошо ко мне относятся – 93 ответа, 43,1%.
На занятиях в анкетированных объединениях создается ситуация успеха - я чувствую себя успешным и нужным 116 ответов – 54%.
Во всех объединениях принимавших участие в анкетирования сформирован благоприятный психологический климат - Мне нравится заниматься с ребятами из нашей группы 152 ответов – 70,4%.
За время летних каникул дети отвыкают от интенсивности городского движения, вследствие чего допускают на проезжей части дороги много ошибок: игнорируют сигналы светофоров, перебегают проезжую часть в неустановленных местах, выскакивают на дорогу из-за препятствий, загораживающих обзор, играют вблизи движущего транспорта.
Наших ребят с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущие по ней пешеходы и транспорт, интересные неизвестные предметы, животные, растения. И улица для них – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участником которых может стать он сам. А здесь как раз подстерегает их опасность. Большая часть несчастных случаев происходит с детьми, когда они спешат, волнуются, бегут.
Именно с сентября месяца начинаются весьма непростые испытания для взрослых и детей.Педагоги Центра ежегодно в начале учебного года начинают свою образовательную деятельность с того, что во время своих занятий обращают внимание обучающихся на правильное поведение на дорогах, формируют навыки их безопасного поведения. Изучают Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения, в котором на схеме изображены разные безопасные маршруты передвижения детей к месту обучения и обратный путь домой. А также проводят с учащимися игровые познавательные программы «Советы мудрого Филина»на закрепление знаний безопасного поведения на дорогах нашего города.
Центр «Луч» на протяжении многих лет является инициатором проведения конкурсов детского рисунка таких как: «Обращение к участникам дорожного движения», «Дорога глазами детей», « Азбука пешехода». Считаем, что живопись – наиболее доступная форма выражения отношения детей к проблеме дорожно-транспортного травматизма, уважительного отношения к Правилам дорожного движения.
Выставка детского рисунка, организованная в рамках Муниципального конкурса детского рисунка «Азбука пешехода», наглядно показала, как в детских работах нашли отражение изображение отдельных эпизодов дорожного движения, типичных дорожных ситуаций, связанных с нарушением ПДД детьми, а также правильного поведения участников движения на дороге: пешеходов и транспортных средств.Конкурс и мероприятия, проводимые в рамках акции по безопасности на дорогах, проводились под девизом: « Безопасные дороги – детям»,атакже посвящались Дню памяти жертвам дорожных аварий, официально утверждённого 15 ноября.
Организаторами конкурса были определены такие номинации:
« Дорожные знаки», « Нарушение правил дорожного движения»,
« Прилежный пешеход». В нём приняли участие одиннадцать образовательных учреждений Елизовского муниципального района, победителями и призёрами стали 32 учащихся общеобразовательных школ и дополнительного образования.
Подведены итоги, но детские работы по-прежнему находят своё основное предназначение, и призывают всех обучающихся не нарушать Правила дорожного движения, а просто их знать и соблюдать, делая это нормой жизни.