21.03.2015 МБОУ ДОД «Центр «Луч», каб. № 2-5 состоялся мастер – класс «Авторский граттаж»педагога дополнительного образования Пискуновой Ларисы Вячеславовны. В мастер-классе приняли участие педагоги и обучающиеся образовательных учреждений г. Елизово и МБОУ ДОД «Центр «Луч».
Цели и задачи, поставленные перед участниками мастер – класса, были озвучены в кратком вступительном слове Пискуновой Л.В. В ходе презентации продемонстрированы и прокомментированы разнообразные формы работы над граттажем. Далее проведено разъяснение поэтапного выполнения творческой работы.
В ходе мероприятия участники приобрели навыки создания творческой работы, учились взаимопомощи и умению согласовывать свои действия. А так же они познакомились с новыми возможностями в изготовлении графической работы.
Результатом проделанной работы стали авторские детские работы, выполненные в различных видах граттажа.
Все участники мастер – класса остались довольны итогами. Обучающиеся, даже имевшие опыт в создании граттажа на основе парафина, с интересом освоили другие методы его изготовления, смогли успешно осуществить свой творческий замысел.
И нет у нас иного достояния! Умейте же беречь, Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – Речь
И.А. Бунин
В рамках Года литературы в Российской Федерации в МБОУ ДОД «Центр «Луч» 28 марта прошел I смотр-конкурс чтецов среди дошкольников «Мои любимые строки». Целью смотра-конкурса было объединение усилий семьи и педагогов для формирования у дошкольников интереса к книге и чтению. В смотре-конкурсе приняли участие 20 детей в возрасте от четырех до семи лет.
Организаторы смотра-конкурса выделили четыре номинации и предложили родителям самим подобрать и выучить с детьми стихотворные произведения.
Наиболее популярными оказались номинации «Красота родного края» и «Семейный альбом», также ребята с удовольствием читали произведения из номинаций «Эти забавные животные» и «Самое смешное стихотворение».
Выступление оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли: учитель-логопед – Ушакова Екатерина Росимовна, представитель родительской общественности – Подьякова Анастасия Юрьевна, педагог «Я познаю мир» - Зозуля Ольга Федоровна.
Председатель жюри Цветкова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР, во вступительном слове подчеркнула необходимость привития культуры чтения именно в дошкольном возрасте, сказав, что нужно совместно решать проблему отсутствия интереса у детей к чтению книг.
Особым украшением в ходе самого смотра явилось участие учащихся объединения театральной студи «В гостях у сказки». Ведущая, педагог-организатор, Капинос Анжелика Владимировна, Клепа (Федюрин Илья) и Ириска (Маркевич Катя) своим задорным выступлением поддерживали радостный и эмоциональный настрой участников и зрителей конкурса.
Победителями в своей возрастной категории стали:
Волкова Варвара и Салманова Аида, Ше Эвелина, Васильева Вероника, Цветков Глеб и Логвинович Андрей.
Оргкомитет I смотра-конкурса разработал грамоты победителей и дипломы участников, а также благодарственные письма родителям, подготовившим детей к выступлению.
Родители выразили надежду, что смотр-конкурс станет традиционным в Центре «Луч» и в следующем году будет еще больше желающих поучаствовать в нем и прочитать со сцены поэтические произведения!
24 марта в «Центре «Луч» прошло закрытие II тура муниципального этапа Всероссийского конкурса – фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо». На суд жюри были представлены макеты образовательных организаций «Безопасный подход к школе».Всего в во II этапе приняло участие 13 образовательных учреждений Елизовского муниципального района.
Учащиеся школ вместе с руководителями детских объединений готовили макеты населенных пунктов, микрорайонов, в которых проживают дети, с расстановкой дорожных знаков, светофорных объектов, дорожной разметки и других элементов дорожной инфраструктуры. Макеты выполнялись из подручных материалов, доступным для детей способом.При определении результатов учитывались грамотность установки того или иного объекта инфраструктуры, соответствие требованиям Правил дорожного движения; безопасность самого макета и удобство его использования для участников; качество подготовки макета.
На основании результатов оценки работ были определены победители и призеры конкурса. Это: МБОУ СОШ№1 – гран-при (руководитель: Гураль О.И.), МБОУ СОШ№7 – победитель конкурса (руководитель: Протасова О.В., Богданова С.Р.); призёры конкурса: МБОУ ДОД «Центр «Луч» (руководитель: Пискунова Л.В., Исупова А.В.), МБОУ «Пионерская СОШ» (руководитель: Буханцев Р.И., Залогина Е.И.), МБОУ «Паратунская СОШ» (руководитель Марьянков Э.М.), МБОУ ООШИ№1(руководитель: Баранюк Т.А.).
Победители и призеры конкурса отмечены грамотами начальника управления образования администрации Елизовского муниципального района Е.А. Кудрявцевой. Консультант отдела воспитательной работы Дюдина М.Н., вручила комплекты наглядных пособий по безопасности дорожного движения.
Все участники, не вошедшие в число призеров, отмечены дипломами участника в конкурсе.
Ужовенко Л.В., заместитель директора МБОУ ДОД «Центр «Луч», председатель жюри конкурса, подчеркнула значимость данного мероприятия, выразив надежду, что изготовленные ребятами макеты школьного микрорайона пополнят коллекцию учебно-методических пособий по безопасности дорожного движения школы и помогут ребятам наглядно изучать основы безопасного поведения в транспортной среде.
Роль досуговой деятельности в воспитательном процессе
через интеграцию общего и дополнительного образования.
Простейшие арифметические подсчёты показывают, что не менее 150 дней в году ученик свободен от школьных занятий, а в оставшиеся дни года ещё треть его времени не занята уроками. Но ребёнок никогда не бывает свободен от себя самого. Растущий человек ждет от мира разнообразия, и среди тех возможностей выбора, которые ему предоставляет естественное течение жизни. Достаточно нам, взрослым, продумать систему выбора дела по душе, выявить предпочтения и можно развивать его способности в самых разных направлениях, причём делать это прямо в школе, не обрекая ребёнка и его родителей на поиск дополнительных услуг на стороне. При этом, в отличие от общего образования, дополнительное образование не имеет фиксированных сроков завершения; его можно начать на любом возрастном этапе и в принципе в любое время года, последовательно переходя от одной ступени к другой. Его результатом может стать хобби на всю жизнь, и даже определение будущей профессии.
МБОУ ДОД «Центр «Луч» на протяжении ряда лет является ресурсным центром для СКОШИ №3 в рамках интеграции общего и дополнительного образования. Педагоги Центра проводят занятия для учащихся школы-интерната, реализуя программы дополнительного образования художественной направленности. Самой действенной формой оказания методической помощи в организации содержательного досуга является, на наш взгляд, подготовка и проведение обучающих мастер-классов.
Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующиеся вопросы, помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию мастера, стать свидетелем педагогического творчества.
Совместная деятельность направлена на создание условий для организации свободного времени детей и взрослых, освоения системы знаний, умений и навыков в определенной сфере деятельности и общения, творческой самореализации и организации содержательного досуга между участниками учебно-воспитательного процесса.
Для успешного проведения мастер-класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его образцами, схемами и фотографиями.
Таким образом, объединение усилий педагогов дополнительного образования Центра «Луч» и воспитателей школы-интерната №3 при создании творческих индивидуальных и коллективных работ дает новый толчок в развитии творческих способностей детей и возможности в освоении новых способов деятельности в социокультурной среде.
23 марта педагоги Центра «Луч» посетили СКОШИ№3 с целью передачи передового педагогического опыта для организации содержательного досуга воспитанников школы- интерната. Федорова М.С., руководитель отдела художественной направленности, в своем выступлении сделала акцент на коррекционную составляющую в работе с детьми с нарушением умственных способностей. Продемонстрировала мастер-класс по изготовлению несложного изделия из фетра. Исупова А.В., педагог дополнительного образования, провела мастер-класс «Зайчик на пальчик» в лоскутной технике. Левинская Э.О. дала серию мастер-классов «Ода салфетке», показав несколько простых способов изготовления изделий для домашнего дизайна.
Напоследок педагогические работники Центра «Луч» вручили подборку методических материалов, записанных на диск, по организации творческой деятельности детей во второй половине дня. В содержание методического пособия вошли изготовления изделий в техниках: квилинг, поделок из круп, изготовление игрушек из фетра, валяние из шерсти, аппликации и коллаже.
Чекановкина О.А., замдиректора по УВР СКОШИ№3, выразила благодарность администрации и педагогическом работникам Центра «Луч» за многолетнее плодотворное сотрудничество, высокий профессионализм, творческий и добросовестный подход в деле воспитания детей.
24. 03.2015г Замдиректора по УВР Цветкова Елена Владимировна.
21 марта в Школе эстетического воспитания прошло открытое занятие для родителей «Звуковой калейдоскоп» по мотивам повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Педагог музыки Цветкова Елена Владимировна и педагог подготовки детей к школе Зозуля Ольга Федоровна продемонстрировали простые методы и упражнения для развития фонематического слуха. Познакомили родителей с применением на занятиях элементов логоритмики.
Елена Владимировна во вступительном слове подчеркнула, что анализ литературы и собственные её наблюдения свидетельствуют о необходимости заниматься с детьми логоритмической деятельностью, поскольку она имеет большое значение для музыкального развития ребенка дошкольного возраста даже с минимальной с речевой патологией.
Логоритмические занятия развивают психические процессы - восприятие, внимание, память и мышление, развивают эмоциональную сферу.
Большое значение эти занятия имеют и для нравственного воспитания дошкольника, что очень важно в наше время - воспитание умения вести себя во время занятий, формируют чувство такта и культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми, сопереживать и сочувствовать друг другу.
Подбирая возможные средства и методы проведения коррекционной работы по логоритмической и музыкально-ритмической деятельности следует помнить, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, следовательно, поэтому ход всего мероприятия проводился в игровой форме.
В течение занятия дети продемонстрировали навыки и знания, полученные по программе подготовки детей к школе.
Родители остались довольны увиденным результатом долгой, кропотливой и системной работы педагогов Зозули О.Ф. и Цветковой Е.В.
Из отзывов родителей:
«Позвольте Вас поблагодарить за грамотное проведение открытого занятия. Откровенно – понравилось».
«Педагоги показали систему работы по изучению материала с множеством и разнообразием приёмов, тренировку памяти, умения видеть, слышать, анализировать».
«Осталось хорошее впечатление. Дети с удовольствием посещают занятия!»
16 марта 2015 года в Культурном центре «Русская горница» города Петропавловска - Камчатского состоялся IV Краевой конкурс-фестиваль сказок малочисленных народов Камчатки, проводимый в рамках Года литературы-2015.
Организаторы конкурса преследовали главную цель: сохранение и развитие родного(национального) языка, культуры и традиций коренных народов полуострова, а также воспитание у молодого поколения чувства гордости и достоинства за принадлежность к коренным народам, проживающим в Камчатском крае.
Учащиеся детского объединения «Культура и быт народов Камчатки» Фефелова Полина, Шашко Ольга, Айкавав Вероника, Чечулина Маша, Плетнёва Ольга, Линова Настя, Швецова Ангелина педагога Чечулиной Лидии Иннокентьевны приняли активное участие в данном конкурсе с постановкой корякской сказки «Ведьма и авалюмки (непослушные дети)». Сказки народов Камчатки являются важнейшей составляющей культуры коренных народов и занимают значительное место в образовательной деятельности педагога Чечулиной Л.И.. Сказки позволяют учащимся более полно познакомиться с бытом кряков и ительменов: выделкой шкур, рыбалкой, шитьём, различными обрядами. К участию в конкурсе готовились заранее, были изготовлены соответствующие декорации, сшиты новые сценические национальные костюмы (кухлянки, малахаи, головнушки), что позволило в полной мере передать атмосферу происходящего и развить сюжетную линию сказки. Знание учащимися текста на корякском языке, возможность его инсценировать, используя русскую разговорную речь, позволили достичь желаемых результатов. Жюри конкурса высоко оценила самобытность и культуру устной речи педагога и обучающихся во время постановки сказки «Ведьма и авалюмки", а также эстетику сценических костюмов, выразительность и эмоциональность её участников. В номинации «Сказка-постановка» учащимся был вручён заслуженный Кубок и Диплом III степени, а в номинации «Мастера» абсолютным Победителем была признана Лидия Иннокентьевна Чечулина- педагог дополнительного образования I категории, « хранительница» культуры береговых коряков, которая всецело передаёт свои знания и практический опыт молодому поколению.